Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса в городе повторяет общероссийскую и свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. На долю субъектов малого предпринимательства приходится около 7,2% объема промышленной продукции, около 93,8% розничного товарооборота, 48,0% строительно-монтажных работ.
На 01.01.2007 в городском округе "Город Чита" зарегистрировано 1477 малых предприятий, или 25,0% от общего числа предприятий города, с численностью работников около 13 тыс. человек, и 9000 индивидуальных предпринимателей. Прирост зарегистрированных малых предприятий составил за год 25%. В 2006 г. отгружено товаров и услуг малыми предприятиями по всем видам деятельности на сумму 482,6 млн. руб., или 7,2% от общего объема отгруженных товаров и услуг в городе. Стабильный рост наблюдался в строительстве. Объем строительно-монтажных работ, выполненный малыми предприятиями, увеличился на 11,7%.
Малый бизнес постепенно вовлекается в сферы экономики, ранее характерные только для крупных и средних предприятий (добывающие производства, выпуск машин и оборудования, пиломатериалов, по производству пластиковых изделий, мебели, пищевых продуктов, в сфере услуг), тем самым обеспечивая развитие производства, прирост выпуска продукции.
Поддержка развития малого предпринимательства администрацией городского округа осуществляется по таким направлениям, как:
- кредитование инвестиционных проектов на конкурсной основе. На эти цели в 2007 г. будет выделено 5,0 млн. руб.;
- содействие в организации выставочно-ярмарочной деятельности как на территории города, так и в Китае. В 2006 г. город Чита был представлен на выставке в Маньчжурии 30-ю предприятиями различных видов деятельности.
Проблемы:
- нестабильность законодательной базы;
- несовершенство механизма государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- нехватка у малых предприятий высокотехнологичных основных фондов;
- низкая доступность субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам;
- затруднен доступ к рынкам сбыта.
Потенциал:
- развивающаяся инфраструктура поддержки малого предпринимательства (Торгово-промышленная палата, учебно-деловые центры, некоммерческие партнерства, ассоциации и объединения);