ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 года N 746-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 346-П



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 346-П "О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 7 октября 2014 г., N 155, спецвыпуск N 42; 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 декабря 2015 г.; 31 декабря 2015 г.; 26 мая 2016 г.; 8 июля 2016 г.; Южноуральская панорама, 14 января 2017 г., N 2, спецвыпуск N 1).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ



Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 28 декабря 2017 г. N 746-П



Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы


1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Челябинской области "Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Правительство Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию), энергоснабжающие организации (по согласованию), потребители энергетических ресурсов (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе;

обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;

увеличение парка автотранспортных средств, работающих на природном газе

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

-

динамика снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области (далее именуется - государственный сектор);

экономия топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;

доля транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 1380295,89624 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета <1> -

84243,09624 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 84243,09624 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

областного бюджета <2> -

318377,80 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 77290,1 тыс. рублей;

2016 год - 41675,95 тыс. рублей;

2017 год - 49411,75 тыс. рублей;

2018 год - 50000,00 тыс. рублей;

2019 год - 50000,00 тыс. рублей;

2020 год - 50000,00 тыс. рублей;

местного бюджета <3> -

30550 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 30000,00 тыс. рублей;

2015 год - 550,00 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей.

Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4> -

947125,00 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 100000,00 тыс. рублей;

2015 год - 8285,00 тыс. рублей;

2016 год - 163500,00 тыс. рублей;

2017 год - 78020,00 тыс. рублей;

2018 год - 198730,00 тыс. рублей;

2019 год - 376570,00 тыс. рублей;

2020 год - 22020,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы в 2020 году планируется:

снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в 2020 году на 2,6 процента по сравнению с 2014 годом (на 17,6 процента по сравнению с 2009 годом);

обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области в размере 2,93 тыс. тонн условного топлива;

увеличение доли средств муниципального общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов


________________


<1> Объем финансирования корректируется с учетом субсидий, предоставляемых областному бюджету федеральным бюджетом на текущий финансовый год.


<2> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2015 года.


<3> Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начиная с 2014 года.


<4> Средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства.".


2. Раздел 1 государственной программы изложить в следующей редакции:


"Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,

ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



1. Государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".


Цели государственной политики в сфере энергосбережения определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающим создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Реализация целей и задач государственной программы способствует повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в сфере социально-экономического развития Челябинской области.


Показатели энергетической эффективности отражены в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р (далее именуется - Энергетическая стратегия).


В Энергетической стратегии установлено, что за период ее реализации произойдет снижение зависимости российской экономики от энергетического сектора за счет опережающего развития инновационных малоэнергоемких секторов экономики и реализации технологического потенциала энергосбережения. Это выразится в сокращении к 2030 году (по сравнению с уровнем 2005 года):


доли топливно-энергетического комплекса в валовом внутреннем продукте и доли топливно-энергетических ресурсов в экспорте - не менее чем в 1,7 раза;


доли экспорта топливно-энергетических ресурсов в валовом внутреннем продукте - более чем в 3 раза;


доли капиталовложений в топливно-энергетический комплекс в процентах к валовому внутреннему продукту - не менее чем в 1,4 раза, их доли в общем объеме капиталовложений - более чем в 2 раза;


удельной энергоемкости валового внутреннего продукта - более чем в 2 раза;


удельной электроемкости валового внутреннего продукта - не менее чем в 1,6 раза.


2. Проблемы высокой энергоемкости экономики, больших энергетических издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и государственном секторе актуальны как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Челябинская область является энергодефицитным регионом, получающим 100 процентов природного газа за счет внешних поставок, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности региональной экономики имеет приоритетное значение.


Государственная программа устанавливает цель и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в сфере социально-экономического развития Челябинской области.


3. Челябинская область является развитым промышленным регионом Российской Федерации и обладает огромным техническим и экономическим потенциалами. По оценке экспертов, имеющийся технический потенциал экономии энергетических ресурсов по Челябинской области составляет около 16 млн. тонн условного топлива, из них на долю промышленности приходится 44 процента потенциала экономии энергии, на долю электроэнергетики - 28 процентов, жилищного сектора - 15 процентов, транспорта - 7 процентов, теплоэнергетики - 3 процента, бюджетной сферы - 3 процента, сельского хозяйства - менее 1 процента. Таким образом, две трети потенциала экономии энергетических ресурсов по Челябинской области приходится на промышленность и электроэнергетику.


4. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуются - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро.


Основными задачами по энергосбережению в сфере ЖКХ являются:


снижение показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;


сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;


повышение активности населения на рынке энергосервисных услуг;


стимулирование увеличения количества сервисных компаний за счет субъектов малого предпринимательства, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, для развития конкурентной среды.


5. Наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей тепловой энергией. В Челябинской области в тепловых сетях теряется более 3,2 млн. Гкал тепловой энергии в год. Результаты энергоаудита систем теплоснабжения показывают, что фактические потери в обследованных тепловых сетях превышают нормативные в 1,2 - 2 раза. Определение фактических нагрузок и потерь должно быть составной частью разработки общего топливно-энергетического баланса муниципального образования.


Приведение тепловых потерь к нормативным значениям, помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспортировку, обеспечит высвобождение тепловой мощности. При этом может исчезнуть необходимость строительства новых источников тепла.


6. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.


По состоянию на 1 июля 2012 года в среднем по Челябинской области оснащенность жилищного фонда Челябинской области приборами учета воды, тепловой и электрической энергии составляет: в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, - 44 процента, индивидуальными приборами учета - 70 процентов.


Уровень оснащенности общедомовыми приборами учета тепловой, электрической энергии и воды многоквартирного жилищного фонда на 1 июля 2012 года составил 61 процент. Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды многоквартирных жилых домов составляет 74 процента. Темпы оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета энергетических ресурсов и воды необходимо значительно увеличить.


В первом полугодии 2012 года в муниципальных образованиях экономия по отношению к 2009 году по сравнению с 2011 годом увеличилась и составила: в отношении тепловой энергии - 17 процентов (2011 год - 6 процентов), электроэнергии - 9 процентов (2011 год - 6 процентов), холодного водоснабжения - 30 процентов (2011 год - 16 процентов), горячего водоснабжения - 20 процентов (2011 год - 16 процентов), угля - 31 процент (2011 год - 10 процентов), природного газа - 11 процентов (2011 год - 10 процентов), дизельного и иного топлива - 11 процентов (2011 год - 10 процентов).


7. Государственная программа предполагает создание и использование следующих механизмов, способствующих повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области:


1) энергосбережение должно рассматриваться как экономически выгодная сфера для ведения бизнеса как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов;


2) необходимо внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы для повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и бюджетного сектора (в том числе предложить участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодные для них правила поведения, обеспечивающие эффективное использование энергетических ресурсов);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»