____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации г. Иркутска от 07.02.2020 N 031-06-41/0, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Иркутске официальном" - 11.02.2020).
____________________________________________________________________
В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие со структурой администрации города Иркутска, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, решением Думы города Иркутска от 28.09.2017 N 006-20-380557/7 "Об утверждении структуры администрации города Иркутска", администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (Приложение N 1).
2. Отменить:
1) постановление администрации города Иркутска от 03.08.2009 N 031-06-2612/9 "Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам";
2) постановление администрации города Иркутска от 05.12.2011 N 031-06-2784/11 "О внесении изменений в постановление администрации г. Иркутска от 03.08.2009 N 031-06-2612/9";
3) постановление администрации города Иркутска от 10.09.2013 N 031-06-2425/13 "О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 03.08.2009 N 031-06-2612/9";
4) пункт 6 постановления администрации города Иркутска от 11.11.2014 N 031-06-1334/14 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Иркутска";
5) пункт 2 постановления администрации города Иркутска от 10.08.2015 N 031-06-747/5 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Иркутска";
6) пункт 2 постановления администрации города Иркутска от 22.09.2015 N 031-06-874/5 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Иркутска";
7) пункт 5 постановления администрации города Иркутска от 17.06.2016 N 031-06-560/6 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".
3. Отделу делопроизводства и архива департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска внести в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в пункте 2 настоящего постановления, информационные справки о дате их отмены (отмены пунктов) настоящим постановлением.
4. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Настоящее Положение о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Положение) разработано в целях установления единого подхода к проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц, льготы по которым установлены муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в целях определения оптимального перечня налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот не проводится в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
1) органов местного самоуправления;
2) физических лиц (за исключением физических лиц, использующих объекты недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности);
3) казенных, бюджетных, автономных учреждений.
5. Органом, ответственным за проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, является комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган).
6. Основными источниками информации для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот являются:
1) данные налоговых органов об объеме недополученных доходов за отчетный период;
2) данные организаций о финансово-хозяйственной деятельности, об объеме льгот, о дополнительных налоговых поступлениях, образуемых в результате предоставления льготы;
3) статистическая информация;
4) информация налоговых органов об объеме налоговых поступлений в разрезе отдельных организаций.
Информация, указанная в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, предоставляется по запросу уполномоченного органа.
7. Уполномоченный орган готовит сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в свободной форме в рамках мероприятий по повышению доходного потенциала бюджета города Иркутска в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
8. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности.
9. Под бюджетной эффективностью понимается прирост налогов и сборов от налогоплательщика, подлежащих зачислению в бюджет города Иркутска, в том числе за период действия налоговой льготы, относительно объема недополученных доходов, сформированных от предоставления льготы по местному налогу. Коэффициент бюджетной эффективности определяется по следующей формуле:
КБЭ = НП / НД, где
НП - объем прироста поступлений по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет города Иркутска, за отчетный период с момента предоставления (планируемого срока предоставления) налоговых льгот;
НД - объем недополученных доходов бюджета города Иркутска от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за отчетный период в течение срока предоставления налоговых льгот, рассчитывается по следующей формуле:
1) в случае, если предоставление налоговой льготы предполагает освобождение от налогообложения части налоговой базы или полное освобождение от уплаты налога:
НД = НБ x НС, где
НБ - размер налоговой базы, исключенный из налогообложения;
НС - действующая налоговая ставка по местному налогу;
2) в случае, если предоставление налоговой льготы предполагает применение пониженной ставки налога:
НД = НБ x (НСм - НСл), где
НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСм - ставка налога, установленная в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска;
НСл - ставка налога, применяемая с учетом предоставленных налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше или равен единице (КБЭ > 1).
10. Экономическая эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассматривается как положительная динамика изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, получающих налоговые льготы (планирующих получение налоговых льгот): выручка от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль (уменьшение убытков), объем инвестиций в основной капитал.
11. Социальная эффективность рассматривается как рост среднесписочной численности работающих, повышение заработной платы, улучшение условий и охраны труда, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной помощи, повышение экологической безопасности и другие социально значимые мероприятия.
12. Инициатором внесения изменений в муниципальные правовые акты города Иркутска о налогах и льготах могут выступать структурные подразделения администрации города Иркутска, юридические и физические лица (далее - заявитель).
13. В целях рассмотрения возможности установления налоговой льготы заявителем представляются в уполномоченный орган в срок до 15 июля текущего года следующие документы:
1) пояснительная записка в свободной форме с обоснованием целесообразности установления налоговых льгот;
2) значения финансово-экономических показателей, указанных в пунктах 8 - 10 главы 2 настоящего Положения, за период не менее срока бюджетного планирования.
14. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня поступления обращения от заявителя.
15. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 13 главы 3 настоящего Положения, уполномоченный орган готовит информационную справку с указанием: