Действующий

Об утверждении Инструктивно-методических указаний по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области (с изменениями на 4 октября 2017 года)



7. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


57. Для обеспечения качественной и эффективной профилактической деятельности в образовательной организации необходимо проводить ряд организационно-методических мероприятий. К ним относятся:


мониторинг наркоситуации в образовательной организации и результативности деятельности наркопоста;


организация и контроль работы наркопоста;


организация обучающих мероприятий для специалистов образовательных организаций по методам и средствам профилактики табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании в образовательной среде;


организация межведомственного взаимодействия образовательной организации с территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, медицинскими организациями психонаркологического профиля, подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области, территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, группами родительской поддержки;


определение направления воспитательно-профилактической работы по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними образовательной организации в целом и отдельных групп, классов, курсов.


58. Особое внимание необходимо уделить организации и проведению ежегодных мониторингов наркоситуации и деятельности наркопостов, в основе которых необходимо использовать анонимный социологический опрос среди обучающихся 15 - 18 лет. Для этой цели может быть взят за основу усеченный вариант социологического опроса, разработанный Государственным антинаркотическим комитетом (приложение 2). Образовательная организация может использовать любой вариант анкеты (теста), не противоречащий законодательству Российской Федерации.


Перед проведением социологического опроса (тестирования) необходимо акцентировать внимание обучающихся на его анонимность и необходимость в достоверности ответов. Затем педагог читает вслух перед классом (группой) вопросы анкеты (теста) и пояснения к ним. После этого обсуждаются возникшие у обучающихся вопросы и даются на них ответы в доступной форме.


На заполнение анкеты обучающимся дается 6 - 10 минут. Сбор анкет предлагается производить в урны для голосования, либо приспособленные непрозрачные коробки в целях избежания "утечки" информации и деморализации анонимного анкетирования. Далее проводится обработка результатов путем арифметического сложения аналогичных ответов. В соответствии с целями социологического исследования (определение тенденций, выявление групп риска и т.п.) возможна разбивка по классам, группам, курсам. Полученные результаты анализируются и делаются выводы, которые помогут определить степень наркозаражения и распространения употребления ПАВ, а также определить общее (безымянное) количество детей группы риска.


При сравнении результатов социологического опроса (теста) и количества несовершеннолетних, состоящих на учете в наркопосте, можно будет определить латентность и эффективность работы в сфере профилактики.