Действующий

Об утверждении Инструктивно-методических указаний по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области (с изменениями на 4 октября 2017 года)



5. ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА


39. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПК) - коллегиальный орган управления образовательной организацией, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальную программу (план) мероприятий, направленных на помощь родителям и самому несовершеннолетнему группы риска по коррекции поведения, содержащий конкретные психолого-педагогические рекомендации и методики с учетом особенностей здоровья и психофизического развития обучающегося.


ПМПК создается образовательной организацией. Деятельность ПМПК регламентируется соответствующим Положением. ПМПК, при необходимости, осуществляет деятельность, направленную на профилактику употребления ПАВ обучающимися образовательной организации. Целью таких ПМПК является рассмотрение ситуаций со стороны определения сложности, уровня риска вовлечения в наркопотребление и наркосреду обучающихся и определение необходимой и возможной психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям).


Решение о рассмотрении обучающегося на ПМПК принимает наркопост. Рекомендации ПМПК обязательны для исполнения всеми работниками образовательной организации и принимаются во внимание для составления соглашения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска. Поэтому ПМПК проводится накануне заседания СП.


40. В состав ПМПК входят: заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (он же, как правило, является координатором всей профилактической работы в образовательной организации, председателем наркопоста и СП), педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. На заседание ПМПК приглашается классный руководитель (куратор индивидуальной программы (плана) сопровождения) и (или) наставник обучающегося (при наличии).


К работе ПМПК в целях избежания "утечки" информации и дальнейшей стигматизации несовершеннолетних могут быть привлечены в случае необходимости специалисты других учреждений (например, педагог-психолог, врач-педиатр медицинской организации, врач-нарколог). Медицинские работники, не допуская разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, дают педагогам рекомендации о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.


При отсутствии в образовательной организации педагога-психолога, медицинского работника функцию по разработке индивидуальных педагогических программ сопровождения берет на себя СП. Родителю (законному представителю) в этом случае в обязательном порядке рекомендуется консультация указанных специалистов, что указывается в соглашении между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска.


41. Для получения положительного результата коррекции поведения обучающегося ПМПК определяет цель вмешательства и его границы.


Итогом работы консилиума являются согласованные всеми участниками индивидуальные программы (планы) сопровождения обучающихся, а также части индивидуальных программ социальной реабилитации для детей, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.


ПМПК проводится по плану (оптимальный вариант - не реже двух раз в месяц). Вопросы, связанные с профилактикой и распространением наркопотребления среди обучающихся, должны рассматриваться экстренно и, при необходимости, внепланово.


42. Координатор профилактической работы (заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе) ведет заседание ПМПК по профилактике употребления ПАВ по следующему алгоритму:


представление имеющейся информации по случаю о несовершеннолетнем, склонном к употреблению ПАВ (также представляется краткий отчет о ранее проделанной работе, предпринятых действиях);


высказывание мнения всеми специалистами - членами ПМПК о ситуации, обсуждение решения о взятии ребенка на сопровождение, необходимости назначения куратора. Формулируется основная проблема, определяется уровень риска вовлечения в потребление ПАВ, определяются стратегия и тактика вмешательства в ситуацию, цели и границы вмешательства;


предложение специалистами помощи обучающемуся. Решение вопроса о подключении к работе специалистов других учреждений, организаций. Определяется пакет профилактических услуг, оформляется предварительная индивидуальная программа (план) коррекции поведения и сопровождения;


определение даты следующего консилиума, на котором будет рассмотрена ситуация несовершеннолетнего, его достижения и изменения поведения за прошедший период. Повторное заседание, в случае необходимости, может быть инициировано СПН;