Действующий

Об утверждении Инструктивно-методических указаний по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области (с изменениями на 4 октября 2017 года)



3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАРКОПОСТА


19. Общая профилактическая работа с несовершеннолетними, обучающимися в образовательной организации, включает в себя:


организацию и проведение мониторинга наркоситуации в образовательной организации (анонимное анкетирование, тестирование, анализ движения обучающихся, состоящих на учете и проч.);


проведение мероприятий, направленных на первичную и вторичную профилактику употребления ПАВ;


подготовку добровольцев из числа обучающихся для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ, находящимся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, а также для популяризации здорового образа жизни, реализации различных социальных проектов, добрых дел и иных мероприятий позитивной направленности;


внедрение превентивных профилактических программ, проведение тренингов, направленных на формирование жизненно важных навыков, первичную и, при необходимости, на вторичную профилактику употребления ПАВ, ориентированных на формирование социальных компетенций, ценностей здорового образа жизни, активной психологической защиты обучающихся.


20. Диагностическая работа.


Для установления причин и степени зависимости используются:


психологическая диагностика (индивидуальная, групповая). Проводится только педагогами-психологами;


социально-педагогическая диагностика (индивидуальная, групповая). Проводится социальными педагогами, классными руководителями, иными специалистами, владеющими диагностическим инструментарием.


Диагностический инструментарий определяется возрастом обследуемого обучающегося (группы), особенностями его состояния, его операциональными возможностями, диагностической гипотезой педагога-психолога или педагога.


С этой точки зрения можно говорить, что характер диагностической процедуры определяется по следующим критериям:


форма проведения обследования - индивидуальная или групповая диагностика;


вид диагностического процесса - скрининговая психологическая диагностика или углубленная;


этапность процедуры обследования - первичная или повторная оценка;