(с изменениями на 14 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 25.12.2012 N 1676-п, от 03.04.2013 N 325-п, от 19.03.2014 N 357-п, от 05.12.2014 N 1733-п, от 09.03.2016 N 285-п, от 24.08.2016 N 1053-п, от 10.04.2017 N 309-п, от 21.07.2017 N 715-п, от 01.02.2018 N 82-п, от 04.02.2021 N 65-п, от 29.04.2021 N 257-п, от 22.06.2022 N 464-п, от 13.04.2023 N 347-п, от 23.08.2023 N 743-п, от 16.02.2024 N 126-п, от 14.06.2024 N 475-п)
В целях координации работы по созданию и развитию системы информационной безопасности Администрации города Омска, формирования общей стратегии и определения приоритетных направлений работы по защите информации в Администрации города Омска, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Создать комиссию по информационной безопасности Администрации города Омска.
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии по информационной безопасности Администрации города Омска (приложение N 1);
2) состав комиссии по информационной безопасности Администрации города Омска (приложение N 2).
3. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
Т.А.Вижевитова
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по информационной безопасности Администрации города Омска
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 01.02.2018 N 82-п, от 04.02.2021 N 65-п, от 13.04.2023 N 347-п)
1. Комиссия по информационной безопасности Администрации города Омска (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным и организационно-методическим органом по рассмотрению вопросов информационной безопасности в Администрации города Омска.
2. Основные принципы деятельности Комиссии:
1) соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности по обеспечению информационной безопасности в Администрации города Омска;
2) открытость в реализации своих функций, предусматривающих информирование общественности о своей деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Задачами Комиссии являются:
1) выявление источников внутренних и внешних угроз информационной безопасности в Администрации города Омска;
2) выработка рекомендаций по совершенствованию действующей системы информационной безопасности в Администрации города Омска на основе обобщения и анализа ее состояния;
3) определение приоритетных направлений работы в сфере информационной безопасности в Администрации города Омска.
4. Комиссией осуществляются следующие функции:
1) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере информационной безопасности;
2) оценка состояния информационной безопасности в Администрации города Омска, определение приоритетных направлений предотвращения и нейтрализации угроз информационной безопасности;
3) обеспечение взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Омска в сфере информационной безопасности;
4) разработка предложений и рекомендаций по защите информационных ресурсов Администрации города Омска, не относящихся к государственной тайне;
5) содействие в развитии единой системы подготовки кадров для сферы информационной безопасности.
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 04.02.2021 N 65-п, от 13.04.2023 N 347-п)
6. На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления города Омска и организаций, оказывающих услуги в сфере информационной безопасности и имеющих соответствующие лицензии.
При рассмотрении Комиссией вопросов обеспечения информационной безопасности в муниципальных учреждениях и предприятиях города Омска для участия в работе Комиссии могут привлекаться руководители муниципальных учреждений и предприятий города Омска. Для участия в заседаниях Комиссии могут привлекаться в качестве консультантов иные лица.
Приглашенные лица присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
7. В составе Комиссии при необходимости формируются рабочие группы по отдельным направлениям деятельности (аналитическая, юридическая, научно-техническая, финансово-экономическая и т.д.) под руководством одного из членов Комиссии, в которые могут включаться специалисты, не являющиеся членами Комиссии.
Рабочая группа, сформированная для решения задач по направлению деятельности отдельного структурного подразделения Администрации города Омска, возглавляется руководителем данного структурного подразделения Администрации города Омска - членом Комиссии. В рабочую группу могут входить специалисты данного структурного подразделения Администрации города Омска, не являющиеся членами Комиссии, и специалисты других структурных подразделений Администрации города Омска в тех случаях, когда решение поставленных задач без их участия не представляется возможным.
8. Присутствующие на заседании Комиссии несут персональную ответственность за неразглашение конфиденциальных сведений, ставших известными в ходе работы Комиссии.
9. Персональный состав Комиссии утверждается Мэром города Омска.
10. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Комиссии;
2) утверждает повестку дня заседания Комиссии и порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;
3) запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Администрации города Омска и организаций материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;
4) исключен. - Постановление Администрации города Омска от 04.02.2021 N 65-п;
5) утверждает составы рабочих групп по отдельным направлениям деятельности Комиссии.
10.1. В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, возлагаются на заместителя председателя.
(п. 10.1 введен Постановлением Администрации города Омска от 04.02.2021 N 65-п; в ред. Постановления Администрации города Омска от 13.04.2023 N 347-п)
11. Секретарь Комиссии:
1) информирует председателя Комиссии о проблемах информационной безопасности в Администрации города Омска;
2) осуществляет подготовку и представляет председателю Комиссии информационно-аналитический материал по информационной безопасности в Администрации города Омска;
(пп. 2 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.02.2021 N 65-п)
3) осуществляет планирование работы заседаний Комиссии, подготовку заседаний Комиссии, формирует повестки дня ее заседаний;
4) при проведении заседаний Комиссии в установленном законодательством порядке принимает меры по защите информации ограниченного доступа, содержащей конфиденциальные сведения, от несанкционированного доступа;
5) готовит проекты решений Комиссии;
6) направляет протоколы заседания Комиссии всем членам Комиссии и направляет заинтересованным организациям решения Комиссии в части, их касающейся;
7) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии;
8) формирует и представляет на утверждение председателю Комиссии составы рабочих групп Комиссии;
9) готовит запросы в структурные подразделения Администрации города Омска об истребовании материалов и документов, необходимых для осуществления деятельности Комиссии;
10) выполняет поручения председателя Комиссии.
12. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с годовым и текущими планами работы, которые служат основой для планирования подготовки проведения заседания Комиссии.
13. Годовое планирование работы Комиссии осуществляется заблаговременно и завершается не позднее чем за 10 дней до окончания текущего календарного года утверждением плана работы Комиссии на очередной год председателем Комиссии.