Исходная фактическая информация ситуации на рынке услуг пассажирских перевозок наземным транспортом в Тюменской области | |||
Правительством Тюменской области разработан и согласован с Министерством транспорта Российской Федерации Комплексный план транспортного обслуживания населения на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок в Тюменской области. Государственная политика Тюменской области в развитии транспортного обслуживания населения направлена на сдерживание роста тарифов пассажирских перевозок. Ежегодно предусматриваются субсидии, что позволяет сохранить тариф для населения на социально доступном уровне. В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения выделяются средства на строительство и реконструкцию транспортной инфраструктуры. В течение последних 3 лет построены новые здания Викуловской и Сорокинской и Уватской автостанций. При проектировании объектов учитываются мероприятия по обеспечению доступности маломобильных групп населения, в том числе устройство пандусов и лифтов, предусматриваются пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок (понижение бордюрного камня). Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск и внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. Планируется внедрение данной системы в городе Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах. В настоящее время на пассажирском транспорте на юге Тюменской области внедряется автоматизированная система диспетчеризации, позволяющая осуществлять контроль за исполнением своих обязанностей перевозчиками, что позволяет повысить уровень транспортного обслуживания населения. Расписание движения автомобильного транспорта в Тюменской области размещено в сети Интернет и в приложениях для мобильных устройств. Планируется размещение онлайн-табло на всех остановочных пунктах городов, автовокзалах и автостанциях. В настоящее время разрабатывается программа по обеспечению доступности данного вида услуги для всех жителей юга области и расширению ее функциональных возможностей, таких как: расчет времени прибытия автобуса на остановочный пункт в режиме онлайн, прогноз время в пути с учетом дорожной обстановки. С целью максимального привлечения негосударственных перевозчиков и повышения уровня качества предоставляемых услуг при перевозке пассажиров проводятся конкурсные процедуры по результатам которых заключаются договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров наземным транспортном на межмуниципальных маршрутах. Всего действует 28 перевозчиков, в том числе негосударственных - 26 ед. | |||
Проблематика ситуации на рынке услуг пассажирских перевозок наземным транспортом в Тюменской области | |||
Несмотря на достижение целевого показателя по области в целом, с учетом высокого уровня концентрации, на отдельных маршрутах с небольшим пассажиропотоком конкуренция остается умеренной (недостаточно развитой). | |||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | |||
Цель | Мероприятие | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
Повышение качества и доступности предоставляемых услуг при перевозке пассажиров | Организация и проведение конкурсных процедур по определению перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом с учетом максимального привлечения негосударственных перевозчиков и включением дополнительных условий к повышению уровня качества предоставляемых услуг при перевозке пассажиров | Постоянно | Главное управление строительства Тюменской области |
Оптимизация маршрутной сети перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении | |||
Оценка качества работы перевозчиков на регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозках | |||
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет | |||
Анализ пассажиропотока и маршрутной сети пассажироперевозок, в том числе в сельской местности и в отдаленных районах Тюменской области | |||
Актуализация нормативных правовых документов, определяющих целевые параметры развития транспортного комплекса | |||
Снижение барьеров входа на рынок, в том числе за счет оптимизации предъявляемых условий к малым предприятиям для участия в конкурсном отборе | |||
Проведение анализа качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров | |||
Разработка единых и четких критериев отбора перевозчиков для осуществления регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок и законодательное закрепление этих критериев на уровне Тюменской области | Выполнено 2016 год |
Наименование контрольного показателя | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
факт | план | ||||
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, % | 93 | 93 | 92,6 | 92,7 | 92,9 |
Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, % | 96 | 96 | 92,9 | 93,0 | 93,1 |
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, % | 98 | 98 | 95,3 | 95,4 | 95,5 |