Основной задачей развития социальной инфраструктуры Пензенской области на перспективу является формирование социально-экономической среды, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, способной обеспечить опережающий рост качества жизни населения и устойчивое расширенное воспроизводство.
Рекомендуемые мероприятия по развитию социальной инфраструктуры:
оптимизация сети образовательных организаций; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи, дальнейшего укрепления и наращивания материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта,
создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
совершенствования инфраструктуры дошкольного образования, обеспечивающей массовый охват детей дошкольным образованием, и разнообразных программ раннего развития детей, предлагаемых организациями различной формы собственности;
приведение муниципальных общеобразовательных организаций Пензенской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;
обеспечение доступности поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности на основе региональных норм градостроительного проектирования;
реализации федеральных и региональных программ по предоставлению доступного жилья;
- увеличение жилищной обеспеченности на первую очередь до 35 кв. м/чел, на расчетный срок до 40 - 45 м2/чел.;
- увеличение объемов ввода жилья ежегодно на 3 - 4% по отношению к предыдущему году;
освоение под жилую застройку в первую очередь площадок, сформированных муниципалитетами в границах населенных пунктов, в том числе на месте сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
развитие рынка жилья в периферийных районах для решения задач социального характера сельских территорий.