Недействующий

О внесении изменений в Схему территориального планирования Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 431-пП (с последующими изменениями) (утратило силу на основании постановления Правительства Пензенской области от 18.09.2019 N 565-пП)



Таблица 2.1.7-10



Прогноз жилищного строительства Пензенской области на долгосрочный период (до 2036 года) <111>


________________


<111> Утвержден распоряжением Правительства Пензенской области от 26.08.2015 N 344-рП

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

оценка

прогноз

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

2036 г. <112>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ввод жилья

тыс. кв. м общей площади

831,2

902,8

920,0

950,0

980,0

1020,0

1050,0

1100,0

1150,0

1200,0

1250,0

1300,0

1350,0

1400,0

1450,0

1500,0

1550,0

1600,0

1900,0


________________


<112> В соответствии с прогнозным расчетом, на основе пролонгации заложенных тенденций


Создание комфортных условий проживания будет способствовать решению демографических проблем и трудовых ресурсов, в частности решению вопроса закрепления населения в сельских территориях, особенно высококлассных специалистов.


Выводы


Существующий жилищный фонд в целом по Пензенской области характеризуется преобладанием частного жилищного фонда, со средней степенью комфортности проживания при высокой жилищной обеспеченности и невысоким уровнем ветхого и аварийного жилого фонда. Большая часть жилищного фонда сконцентрирована в городской местности.


Темпы нового жилищного строительства постоянно увеличиваются. Сохраняется тенденция более высоких объемов ввода жилья в городской местности, чем в сельской Свыше 74,1% нового жилищного строительства приходится на г. Пензу и соседние территории.


Возросла степень зависимости жилищного строительства от объемов жилья, построенного населением за счет собственных средств и кредитов: его доля в общем вводе жилья выросла, при этом объем государственных средств, привлеченных в общее строительство жилых домов, снижается и характеризуется финансированием только целевых программ.


С некоторым опережением растет стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на вторичном рынке жилья, вызванная повышенным спросом на данный тип жилья.


Стратегическое направление развития жилищного комплекса области до 2030 года определяется реализацией Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в рамках реализации которой на территории области действуют следующие программы: государственная программа Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2020 годы"; Государственная программа Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2020 годы"


Помимо этого в Пензенской области осуществляется обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на территории Пензенской области в соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.


К 2025 году в соответствии со стратегией развития строительного комплекса в области будет введено порядка 1350 тыс. кв. м. общей площади жилых домов, а на расчетный срок этот показатель достигнет 1900 тыс. кв. м. К 2025 году возможно увеличение жилищной обеспеченности до 28,9 м2 общей площади на человека, а на расчетный срок - до 35,7 м2 общей площади на человека, с учетом выбытия жилищного фонда в связи с износом.