Недействующий

О внесении изменений в Схему территориального планирования Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 431-пП (с последующими изменениями) (утратило силу на основании постановления Правительства Пензенской области от 18.09.2019 N 565-пП)



Таблица 2.1.5-19



Прогноз распределения населения по основным возрастным группам

Годы

Все население

В том числе в возрасте:

Моложе трудоспособного

трудоспособном

Старше трудоспособного

Тыс. чел

%

Тыс. чел

%

Тыс. чел

%

1

2

3

4

5

6

7

8

2020

1367,3

210,1

15,4

720,5

52,7

436,7

31,9

2025

1287,7

205,9

16,0

654,2

50,8

427,6

33,2

2030

1215,6

176,0

14,5

655,1

53,9

384,5

31,6

2035

1188,1

152,2

12,8

617,6

52,0

418,3

35,2

2040

1105,4

148,8

13,5

572,4

51,8

384,1

34,8


Рост демографической нагрузки приведет к тому, что работающим лицам придется увеличить часть своих доходов, отчисляемых на неработающее население, и это может отрицательно отразиться на создании общественных фондов для детей, инвалидов и престарелого населения, и особенно большие трудности намечаются в формировании необходимого пенсионного фонда.


Выводы


1. В соответствие с данными Федеральной службы государственной статистики - "Предположительная численность населения Российской Федерации до 2030 года", "Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период (до 2030 г.)" численность населения Пензенской области в период 2015 г. - 2036 г. должна снизиться с 1352 до 1136 тыс. чел. или на 16%. По второму варианту прогноза численность населения Пензенской области должна снизиться до 1096 тыс. чел., или на 19%.


2. Динамика численности населения области основана на прогнозе естественного и механического движения. В обоих вариантах рождаемость должна, при некотором росте в середине прогнозируемого периода, снизиться, а смертность несколько вырасти. В результате намечается рост естественной убыли. Наряду с этим намечается увеличение механического прироста. По первому варианту эти показатели более оптимистичные, чем по второму.


3. Повышение смертности должно определять постарение населения, что приведет к сокращению женщин в репродуктивном возрасте и увеличению старших возрастов. Доля лиц младше трудоспособного возраста должна вырасти, лиц в трудоспособном возрасте должна снизиться, а лиц старше трудоспособного возраста увеличиться.


По второму варианту эти процессы принимают катастрофический характер.


4. В связи с ухудшением возрастной структуры должен увеличиться коэффициент демографической нагрузки. Это может отрицательно сказаться на формировании общественных фондов, и особенно пенсионного.


2.1.6. Расселение