Недействующий

О внесении изменений в Схему территориального планирования Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 431-пП (с последующими изменениями) (утратило силу на основании постановления Правительства Пензенской области от 18.09.2019 N 565-пП)



Таблица 2.1.3-10



Наличие ведомственных автодорог (автодорог необщего пользования) по Пензенской области

Наименование показателей

ед. изм.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

Дороги, всего

Км

2477,8

1976,3

1588,4

1307,2

В том числе с твердым покрытием

Км

2146,6

1723,3

1420,3

1202,2

Из них с усовершенствованным

Км

1466,0

1262,7

1077,0

914,4

То же в %% от протяжения с твердым покрытием

%%

68

73

76

70


Состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для увеличения доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.


Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Пензенской области 155 км на 1000 кв. км территории.


Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Тамалинском районе - 200 км на 1000 кв. км территории, наиболее низкая в Спасском районе - 110 км на 1000 кв. км территории. Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связано все 376 центральных усадеб сельскохозяйственных предприятий.


Транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления. Отдельной проблемой дорог является рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок, что приводит к повышению износа покрытий, ухудшению их состояния. Большинство дорог было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 тонн. Увеличение осевой нагрузки ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Тенденция к увеличению осевой нагрузки будет сохраняться и далее. Автодороги приходят в техническое состояние, невозможное для поддержания дорог только за счет текущих (ямочных) ремонтов, приводящихся в рамках содержания автомобильных дорог.


Большая часть автомобильных дорог регионального значения имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.


Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения эксплуатируются 289 мостов и путепроводов общей протяженностью 16667 метров.


Наиболее распространенными дефектами железобетонных мостов являются:


- нарушение системы водоотвода, разрушение гидроизоляции и коррозия арматуры, сколы бетона в напорных сечениях балок;


- трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;


- увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.


Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям, СНиП и ТУ. В большинстве подрядных организаций имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.


В условиях недостатка средств на строительство и ремонт дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако, исходя из степени изношенности сооружений и оборудования, необходимости обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, а также перспективного развития, следует отметить, что производственная база также нуждается в развитии.


Федеральные и региональные планы развития транспортной системы Пензенской области и предлагаемые мероприятия.