Прогноз консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к ВРП)
Наименование показателя | Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан | Годы | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2025 | 2030 | 2035 | ||
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Доходы | консервативный | 13,3 | 12,1 | 11,9 | 10,2 | 8,2 | 6,8 |
базовый | 13,4 | 12,3 | 11,9 | 10,3 | 8,7 | 7,3 | |
целевой | 13,4 | 12,4 | 12 | 10,2 | 8,3 | 6,8 | |
Расходы | консервативный | 14,7 | 13,5 | 12,7 | 10,7 | 8,4 | 6,8 |
базовый | 14,7 | 13,5 | 12,7 | 10,6 | 8,8 | 7,3 | |
целевой | 14,9 | 13,8 | 12,9 | 10,6 | 8,4 | 6,8 | |
Дефицит | консервативный | -1,4 | -1,4 | -0,8 | -0,5 | -0,2 | |
базовый | -1,3 | -1,2 | -0,8 | -0,3 | -0,1 | ||
целевой | -1,5 | -1,4 | -0,9 | -0,4 | -0,1 | ||
Бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Доходы | консервативный | 11,0 | 9,8 | 9,6 | 8,4 | 6,8 | 5,6 |
базовый | 11,1 | 10,0 | 9,8 | 8,5 | 7,2 | 6,2 | |
целевой | 11,0 | 10,1 | 9,9 | 8,4 | 7,0 | 5,7 | |
Расходы | консервативный | 12,4 | 11,2 | 10,4 | 8,9 | 7,0 | 5,6 |
базовый | 12,4 | 11,2 | 10,6 | 8,8 | 7,3 | 6,2 | |
целевой | 12,5 | 11,5 | 10,8 | 8,8 | 7,1 | 5,7 | |
Дефицит | консервативный | -1,4 | -1,4 | -0,8 | -0,5 | -0,2 | |
базовый | -1,3 | -1,2 | -0,8 | -0,3 | -0,1 | ||
целевой | -1,5 | -1,4 | -0,9 | -0,4 | -0,1 | ||
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | |||||||
Доходы | консервативный | 6,1 | 5,9 | 5,7 | 4,7 | 3,7 | 3,0 |
базовый | 6,1 | 5,9 | 5,6 | 4,7 | 3,9 | 3,2 | |
целевой | 6,1 | 5,9 | 5,7 | 4,6 | 3,7 | 3,0 | |
Расходы | консервативный | 6,1 | 5,9 | 5,7 | 4,7 | 3,7 | 3,0 |
базовый | 6,1 | 5,9 | 5,6 | 4,7 | 3,9 | 3,2 | |
целевой | 6,1 | 5,9 | 5,7 | 4,6 | 3,7 | 3,0 | |
Дефицит | консервативный | ||||||
базовый | |||||||
целевой |
В период до 2035 года динамика доходов бюджетов будет во многом определяться снижением общего уровня налоговой нагрузки на экономику: отношение налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан к ВРП при уровне в 2018 году 11,1 процента в 2021 году составит по "консервативному" варианту - 9,7 процента, по "базовому" варианту - 9,6 процента, по "целевому" варианту - 9,5 процента, в 2025 году - 8,6 процента, 8,7 процента, 8,5 процента соответственно, в 2030 году - 7,1 процента, 7,6 процента, 7,2 процента соответственно, а в 2035 году - 6 процентов, 6,6 процента, 6,1 процента соответственно за счет вариативности влияния развития механизмов налогового стимулирования инвестиций, предпринимательской активности, а также с учетом снижения поступлений от нефтегазового сектора экономики из-за возможного падения объемов добычи сырья в связи с повышением порога рентабельности инвестиций в добычу и транспортировку углеводородов.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2035 году прогнозируется по "консервативному" варианту с ростом к оценке 2018 года в 1,6 раза, по "базовому" варианту - в 1,9 раза, по "целевому" варианту - в 2,1 раза, со среднегодовыми темпами роста - 102,8 процента, 103,8 процента, 104,3 процента соответственно.
В рамках долгосрочного прогноза планируются безвозмездные поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в диапазоне 0,4 - 0,5 процента к ВРП при всех сценариях развития экономики.
Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан определяются исходя из оценки доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2035 года с учетом ограничения размера дефицита бюджета и прогнозируемого объема расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований согласно законодательству. Кроме того, в пределах имеющегося объема финансовых ресурсов учитываются расходы на реализацию мероприятий в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606, от 7 мая 2018 года N 204 с условием переориентации и приоритизации финансовых ресурсов на достижение целей и показателей, установленных в федеральных и региональных проектах, по мере разработки и утверждения соответствующих проектов (программ) по социальным и инфраструктурным направлениям развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Динамика расходных параметров консолидированного бюджета Республики Башкортостан в долгосрочном периоде характеризуется тенденцией сокращения с 14,7 процента к ВРП в 2019 году до 6,8 процента к ВРП в 2035 году по "консервативному" варианту, с 14,7 процента к ВРП в 2019 году до 7,3 процента к ВРП в 2035 году - по "базовому" варианту, с 14,9 процента к ВРП в 2019 году до 6,8 процента к ВРП в 2035 году - по "целевому" варианту, обусловленной снижением доходных параметров, а также ограничением в прогнозном периоде размера дефицита бюджетов.
Процентные расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан к 2035 году прогнозируются с ростом к оценке 2018 года по "базовому" варианту в 2,7 раза, по "консервативному" варианту - в 4,8 раза, по "целевому" варианту - в 4,2 раза. Указанные расходы рассчитывались с учетом темпов роста объемов государственного и муниципального долга по соответствующим вариантам.
Таким образом, базовой предпосылкой для обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан является реализация комплекса мер по оптимизации расходных обязательств республики.
В этих условиях к 2035 году прогнозируются бездефицитные характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан при "базовом" и "целевом" сценариях развития экономики, и с незначительным дефицитом - по "консервативному" варианту.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан в 2035 году прогнозируется с ростом к уровню оценки 2018 года по "консервативному" варианту в 1,6 раза, по "базовому" - в 1,9 раза, по "целевому" варианту - в 2,1 раза со среднегодовыми темпами роста - 102,8 процента, 103,9 процента, 104,4 процента соответственно.
В общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан увеличится доля поступлений по налогу на прибыль с 42,6 процента в 2018 году до 55,4 процента к 2035 году, по налогу на доходы физических лиц - с 23,5 до 23,9 процента, снизится доля акцизов - с 11,8 до 9,3 процента, налогов на имущество - с 10,3 до 6,1 процента.
При этом сократятся доли в ВРП налога на прибыль с 4,3 процента в 2018 году до 3,2 процента к 2035 году, налога на доходы физических лиц - с 2,4 до 1,4 процента, акцизов - с 1,2 до 0,5 процента, налогов на имущество - с 1,1 до 0,4 процента, неналоговых доходов - с 0,9 до 0,2 процента.
Прогнозирование безвозмездных поступлений в бюджет Республики Башкортостан осуществляется на основе сценарных условий функционирования экономики Республики Башкортостан на среднесрочный период с учетом проводимой на федеральном уровне политики поэтапного снижения зависимости бюджетов субъектов Российской Федерации от финансовой помощи из федерального бюджета и определения ее объемов в зависимости от расчетного размера расходных обязательств субъектов Российской Федерации по итогам инвентаризации расходных полномочий, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации ("модельного бюджета").
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан в долгосрочной перспективе объем финансовой помощи из федерального бюджета с 2022 до 2035 год сохранен на уровне объема 2021 года.