Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2035 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 года N 18 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2030 года" (с изменениями на 15 февраля 2019 года)



Таблица 2



Прогноз консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к ВРП)

Наименование показателя

Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан

Годы

2019

2020

2021

2025

2030

2035

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы

консервативный

13,3

12,1

11,9

10,2

8,2

6,8

базовый

13,4

12,3

11,9

10,3

8,7

7,3

целевой

13,4

12,4

12

10,2

8,3

6,8

Расходы

консервативный

14,7

13,5

12,7

10,7

8,4

6,8

базовый

14,7

13,5

12,7

10,6

8,8

7,3

целевой

14,9

13,8

12,9

10,6

8,4

6,8

Дефицит

консервативный

-1,4

-1,4

-0,8

-0,5

-0,2

базовый

-1,3

-1,2

-0,8

-0,3

-0,1

целевой

-1,5

-1,4

-0,9

-0,4

-0,1

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы

консервативный

11,0

9,8

9,6

8,4

6,8

5,6

базовый

11,1

10,0

9,8

8,5

7,2

6,2

целевой

11,0

10,1

9,9

8,4

7,0

5,7

Расходы

консервативный

12,4

11,2

10,4

8,9

7,0

5,6

базовый

12,4

11,2

10,6

8,8

7,3

6,2

целевой

12,5

11,5

10,8

8,8

7,1

5,7

Дефицит

консервативный

-1,4

-1,4

-0,8

-0,5

-0,2

базовый

-1,3

-1,2

-0,8

-0,3

-0,1

целевой

-1,5

-1,4

-0,9

-0,4

-0,1

Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан

Доходы

консервативный

6,1

5,9

5,7

4,7

3,7

3,0

базовый

6,1

5,9

5,6

4,7

3,9

3,2

целевой

6,1

5,9

5,7

4,6

3,7

3,0

Расходы

консервативный

6,1

5,9

5,7

4,7

3,7

3,0

базовый

6,1

5,9

5,6

4,7

3,9

3,2

целевой

6,1

5,9

5,7

4,6

3,7

3,0

Дефицит

консервативный

базовый

целевой


В период до 2035 года динамика доходов бюджетов будет во многом определяться снижением общего уровня налоговой нагрузки на экономику: отношение налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан к ВРП при уровне в 2018 году 11,1 процента в 2021 году составит по "консервативному" варианту - 9,7 процента, по "базовому" варианту - 9,6 процента, по "целевому" варианту - 9,5 процента, в 2025 году - 8,6 процента, 8,7 процента, 8,5 процента соответственно, в 2030 году - 7,1 процента, 7,6 процента, 7,2 процента соответственно, а в 2035 году - 6 процентов, 6,6 процента, 6,1 процента соответственно за счет вариативности влияния развития механизмов налогового стимулирования инвестиций, предпринимательской активности, а также с учетом снижения поступлений от нефтегазового сектора экономики из-за возможного падения объемов добычи сырья в связи с повышением порога рентабельности инвестиций в добычу и транспортировку углеводородов.


Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2035 году прогнозируется по "консервативному" варианту с ростом к оценке 2018 года в 1,6 раза, по "базовому" варианту - в 1,9 раза, по "целевому" варианту - в 2,1 раза, со среднегодовыми темпами роста - 102,8 процента, 103,8 процента, 104,3 процента соответственно.


В рамках долгосрочного прогноза планируются безвозмездные поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в диапазоне 0,4 - 0,5 процента к ВРП при всех сценариях развития экономики.


Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан определяются исходя из оценки доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2035 года с учетом ограничения размера дефицита бюджета и прогнозируемого объема расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований согласно законодательству. Кроме того, в пределах имеющегося объема финансовых ресурсов учитываются расходы на реализацию мероприятий в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606, от 7 мая 2018 года N 204 с условием переориентации и приоритизации финансовых ресурсов на достижение целей и показателей, установленных в федеральных и региональных проектах, по мере разработки и утверждения соответствующих проектов (программ) по социальным и инфраструктурным направлениям развития Российской Федерации на период до 2024 года.


Динамика расходных параметров консолидированного бюджета Республики Башкортостан в долгосрочном периоде характеризуется тенденцией сокращения с 14,7 процента к ВРП в 2019 году до 6,8 процента к ВРП в 2035 году по "консервативному" варианту, с 14,7 процента к ВРП в 2019 году до 7,3 процента к ВРП в 2035 году - по "базовому" варианту, с 14,9 процента к ВРП в 2019 году до 6,8 процента к ВРП в 2035 году - по "целевому" варианту, обусловленной снижением доходных параметров, а также ограничением в прогнозном периоде размера дефицита бюджетов.


Процентные расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан к 2035 году прогнозируются с ростом к оценке 2018 года по "базовому" варианту в 2,7 раза, по "консервативному" варианту - в 4,8 раза, по "целевому" варианту - в 4,2 раза. Указанные расходы рассчитывались с учетом темпов роста объемов государственного и муниципального долга по соответствующим вариантам.


Таким образом, базовой предпосылкой для обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан является реализация комплекса мер по оптимизации расходных обязательств республики.


В этих условиях к 2035 году прогнозируются бездефицитные характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан при "базовом" и "целевом" сценариях развития экономики, и с незначительным дефицитом - по "консервативному" варианту.


Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан в 2035 году прогнозируется с ростом к уровню оценки 2018 года по "консервативному" варианту в 1,6 раза, по "базовому" - в 1,9 раза, по "целевому" варианту - в 2,1 раза со среднегодовыми темпами роста - 102,8 процента, 103,9 процента, 104,4 процента соответственно.


В общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан увеличится доля поступлений по налогу на прибыль с 42,6 процента в 2018 году до 55,4 процента к 2035 году, по налогу на доходы физических лиц - с 23,5 до 23,9 процента, снизится доля акцизов - с 11,8 до 9,3 процента, налогов на имущество - с 10,3 до 6,1 процента.


При этом сократятся доли в ВРП налога на прибыль с 4,3 процента в 2018 году до 3,2 процента к 2035 году, налога на доходы физических лиц - с 2,4 до 1,4 процента, акцизов - с 1,2 до 0,5 процента, налогов на имущество - с 1,1 до 0,4 процента, неналоговых доходов - с 0,9 до 0,2 процента.


Прогнозирование безвозмездных поступлений в бюджет Республики Башкортостан осуществляется на основе сценарных условий функционирования экономики Республики Башкортостан на среднесрочный период с учетом проводимой на федеральном уровне политики поэтапного снижения зависимости бюджетов субъектов Российской Федерации от финансовой помощи из федерального бюджета и определения ее объемов в зависимости от расчетного размера расходных обязательств субъектов Российской Федерации по итогам инвентаризации расходных полномочий, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации ("модельного бюджета").


В целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан в долгосрочной перспективе объем финансовой помощи из федерального бюджета с 2022 до 2035 год сохранен на уровне объема 2021 года.