Целевые показатели долговой нагрузки
Наименование показателя | Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан | Годы | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2025 | 2030 | 2035 | ||
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Отношение государственного и муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % | консервативный | 17,4 | 17,9 | 17,4 | 20,8 | 31,2 | 30,8 |
базовый | 19,2 | 20,0 | 19,2 | 17,1 | 15,9 | 12,4 | |
целевой | 21,4 | 23,6 | 24,4 | 27,7 | 31,4 | 24,7 | |
Отношение государственного и муниципального долга к ВРП, % | консервативный | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,9 | 2,4 | 1,9 |
базовый | 2,1 | 2,2 | 2,1 | 1,6 | 1,3 | 0,9 | |
целевой | 2,4 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 1,6 | |
Бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % | консервативный | 14,3 | 15,3 | 15,1 | 20,2 | 34,0 | 34,2 |
базовый | 16,5 | 17,9 | 17,3 | 15,6 | 15,0 | 11,5 | |
целевой | 15,3 | 17,0 | 16,9 | 19,0 | 23,9 | 18,3 | |
Отношение государственного долга к ВРП, % | консервативный | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 2,1 | 1,8 |
базовый | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,2 | 1,0 | 0,7 | |
целевой | 1,3 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,0 | |
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | |||||||
Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % | консервативный | 28,5 | 27,4 | 26,2 | 23,0 | 19,2 | 15,7 |
базовый | 29,1 | 27,7 | 26,7 | 23,6 | 19,9 | 16,9 | |
целевой | 43,9 | 48,9 | 53,6 | 65,3 | 66,1 | 57,1 | |
Отношение муниципального долга к ВРП, % | консервативный | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,2 |
базовый | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | |
целевой | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,1 | 0,9 | 0,6 |
По "консервативному" и "целевому" вариантам долговая нагрузка будет расти более высокими темпами и к 2035 году прогнозируется на уровне 30,8 и 24,7 процента соответственно, что связано с необходимостью осуществления государственных заимствований в целях финансирования дефицитов бюджетов и реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 и от 7 мая 2018 года N 204. При этом к 2035 году государственный и муниципальный долг к уровню 2018 года увеличится в 3,2 раза по "консервативному" варианту, в 3,3 раза по "целевому" варианту. Благодаря прогнозируемому росту ВРП более быстрыми темпами, чем рост объема государственного и муниципального долга отношение государственного и муниципального долга к ВРП с 1,9 процента в 2018 году снизится к 2035 году до 1,6 процента по "целевому" варианту. По "консервативному" варианту отношение государственного и муниципального долга к ВРП в 2035 году сохранится на уровне 2018 года.
Государственный долг Республики Башкортостан на 2019 - 2021 годы прогнозируется по "базовому" варианту в диапазоне 22,8 - 26,2 млрд. рублей, по "консервативному" варианту - 19,2 - 21,7 млрд. рублей, по "целевому" варианту - 21,3 - 26,2 млрд. рублей с учетом принятых республикой обязательств по сокращению государственного долга в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов в целях замещения рыночных заимствований.
К 2035 году государственный долг Республики Башкортостан прогнозируется с ростом к уровню 2018 года по "базовому" варианту в 1,8 раза, по "консервативному" варианту - в 4,6 раза, по "целевому" варианту - в 3,2 раза исходя из необходимости осуществления государственных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан по соответствующим вариантам и погашения долговых обязательств Республики Башкортостан.
При этом по "базовому" и "целевому" вариантам долговая нагрузка сохраняется на низком уровне - 11,5 и 18,3 процента к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан соответственно, по "консервативному" варианту увеличивается до 34,2 процента.
В структуре государственного долга Республики Башкортостан ожидаются существенные изменения. К 2035 году рыночная составляющая в структуре государственного долга по всем вариантам составит 100 процентов, что связано с плановым погашением бюджетных кредитов.
В долгосрочной перспективе планируется последовательное проведение умеренной политики по управлению государственным долгом республики, направленной на обеспечение бюджетной устойчивости, безусловное выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и позволяющей улучшить позиции Республики Башкортостан по уровню долговой нагрузки среди субъектов Российской Федерации.