Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2035 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 года N 18 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2030 года" (с изменениями на 15 февраля 2019 года)



Таблица 3



Целевые показатели долговой нагрузки

Наименование показателя

Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан

Годы

2019

2020

2021

2025

2030

2035

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Отношение государственного и муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

17,4

17,9

17,4

20,8

31,2

30,8

базовый

19,2

20,0

19,2

17,1

15,9

12,4

целевой

21,4

23,6

24,4

27,7

31,4

24,7

Отношение государственного и муниципального долга к ВРП, %

консервативный

1,9

1,9

1,8

1,9

2,4

1,9

базовый

2,1

2,2

2,1

1,6

1,3

0,9

целевой

2,4

2,6

2,6

2,5

2,4

1,6

Бюджет Республики Башкортостан

Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

14,3

15,3

15,1

20,2

34,0

34,2

базовый

16,5

17,9

17,3

15,6

15,0

11,5

целевой

15,3

17,0

16,9

19,0

23,9

18,3

Отношение государственного долга к ВРП, %

консервативный

1,2

1,3

1,3

1,5

2,1

1,8

базовый

1,4

1,5

1,5

1,2

1,0

0,7

целевой

1,3

1,5

1,4

1,4

1,5

1,0

Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан

Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

28,5

27,4

26,2

23,0

19,2

15,7

базовый

29,1

27,7

26,7

23,6

19,9

16,9

целевой

43,9

48,9

53,6

65,3

66,1

57,1

Отношение муниципального долга к ВРП, %

консервативный

0,7

0,6

0,6

0,4

0,3

0,2

базовый

0,7

0,6

0,6

0,4

0,3

0,2

целевой

1,0

1,1

1,2

1,1

0,9

0,6


По "консервативному" и "целевому" вариантам долговая нагрузка будет расти более высокими темпами и к 2035 году прогнозируется на уровне 30,8 и 24,7 процента соответственно, что связано с необходимостью осуществления государственных заимствований в целях финансирования дефицитов бюджетов и реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 и от 7 мая 2018 года N 204. При этом к 2035 году государственный и муниципальный долг к уровню 2018 года увеличится в 3,2 раза по "консервативному" варианту, в 3,3 раза по "целевому" варианту. Благодаря прогнозируемому росту ВРП более быстрыми темпами, чем рост объема государственного и муниципального долга отношение государственного и муниципального долга к ВРП с 1,9 процента в 2018 году снизится к 2035 году до 1,6 процента по "целевому" варианту. По "консервативному" варианту отношение государственного и муниципального долга к ВРП в 2035 году сохранится на уровне 2018 года.


Государственный долг Республики Башкортостан на 2019 - 2021 годы прогнозируется по "базовому" варианту в диапазоне 22,8 - 26,2 млрд. рублей, по "консервативному" варианту - 19,2 - 21,7 млрд. рублей, по "целевому" варианту - 21,3 - 26,2 млрд. рублей с учетом принятых республикой обязательств по сокращению государственного долга в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов в целях замещения рыночных заимствований.


К 2035 году государственный долг Республики Башкортостан прогнозируется с ростом к уровню 2018 года по "базовому" варианту в 1,8 раза, по "консервативному" варианту - в 4,6 раза, по "целевому" варианту - в 3,2 раза исходя из необходимости осуществления государственных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан по соответствующим вариантам и погашения долговых обязательств Республики Башкортостан.


При этом по "базовому" и "целевому" вариантам долговая нагрузка сохраняется на низком уровне - 11,5 и 18,3 процента к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан соответственно, по "консервативному" варианту увеличивается до 34,2 процента.


В структуре государственного долга Республики Башкортостан ожидаются существенные изменения. К 2035 году рыночная составляющая в структуре государственного долга по всем вариантам составит 100 процентов, что связано с плановым погашением бюджетных кредитов.


В долгосрочной перспективе планируется последовательное проведение умеренной политики по управлению государственным долгом республики, направленной на обеспечение бюджетной устойчивости, безусловное выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и позволяющей улучшить позиции Республики Башкортостан по уровню долговой нагрузки среди субъектов Российской Федерации.