Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) (с изменениями на: 27.06.2018)

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве (далее - должностные лица, государственные служащие Министерства) при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе:

получать в установленные сроки от регулируемых организаций, проверка которых проводится, копии утвержденных инвестиционных программ и графики их реализации с указанием этапов строительства объектов;

получать в установленные сроки от регулируемых организаций отчеты о выполнении инвестиционных программ по формам, утвержденным Постановлением N 641, приказом Минстроя России от 13 августа 2014 года N 459/пр;

получать в установленные сроки необходимые документы для достижения целей государственного контроля (надзора);

запрашивать от проверяемых лиц информацию, документы, относящиеся к предмету проверки, и получать от них объяснения, информацию, документы;

знакомиться с необходимыми документами при проведении проверок;

проводить обследование, визуальный осмотр проверяемого объекта в рамках реализации (строительства, реконструкции, модернизации) инвестиционных программ;

направлять в уполномоченные органы материалы проверок для рассмотрения;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень).

Для исполнения государственной функции Министерство вправе привлекать республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, а также Межотраслевой Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Башкортостан (по согласованию).

1.5.2. Должностные лица, государственные служащие Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регулируемых организаций, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Министерства и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой организации, проверка которой проводится, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании регулируемыми организациями, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

не требовать от регулируемой организации, проверка которой проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регулируемой организации с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регулируемой организации, проверка которой проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у регулируемой организации;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;