С целью сокращения затрат на транспортирование твердых коммунальных отходов территориальной схемой предлагается применение двухэтапного транспортирования отходов. Промежуточным звеном транспортирования выступают мусороперегрузочные станции, на которых поступающие отходы проходят прессование в транспортные партии, и мусоросортировочные комплексы, где происходит первичная и глубокая сортировка твердых коммунальных отходов.
В рамках разработки территориальной схемы были проанализированы и определены потенциально возможные земельные участки в местах, наиболее удобных для строительства мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций. В дальнейшем необходимо осуществление выкупа этих земель или их оформление в долгосрочную аренду. По предложению регионального оператора могут быть использованы иные технологии мусороперегрузки и/или иные места размещения мусороперегрузочных станций с учетом экономической целесообразности и в целях минимизации экологического ущерба.
Вместе с тем необходимо отметить, что прессование отходов на перегрузочных станциях без их сортировки приводит к некоторому снижению качества отходов и стоимости продукции, получаемой в результате их обработки.
Расчет потребности в мусоровозном парке представлен в таблицах 21, 22. Для целей расчета было принято, что мусоровозный парк должен быть не старше 10 лет.
Перспективная система транспортирования представлена в таблицах 23.1 (первое плечо транспортирования) и 23.2 (второе плечо транспортирования).