Действующий

О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 N 367 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области"



4.12. Система снегоудаления


Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями.


Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.


Формирование снежных валов не допускается:


на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;


на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;


на тротуарах.


При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.


Сформированные снежные валы удаляются следующими способами: безвывозным, вывозным и комбинированным (с применением стационарных снеготаялок). Применение конкретного способа удаления из перечисленных устанавливается в зависимости от анализа местных условий и имеющихся возможностей.


Безвывозной способ является самым простым и дешевым. На улицах шириной до 20 метров при движении транспорта с небольшой интенсивностью снег складируется в валах в прилотковой полосе дороги.


Вывозной способ состоит в погрузке из валов и куч снега в транспортные средства для вывоза его на специально выделенные места складирования. В первую очередь этот способ должен применяться на наиболее важных магистралях, отличающихся повышенной интенсивностью движения транспортных средств. Образованный после снегопада вал снега разрушается и уплотняется колесами транспорта, что резко усложняет последующую уборку. Поэтому незамедлительно после окончания снегопада на таких улицах необходимо организовать погрузку снега и его вывоз.


В транспортные средства снег грузят снегопогрузчиками или роторными снегоочистителями. При погрузке снега погрузчиком с лаповым питателем снегопогрузчик движется вдоль прилотковой части улицы в направлении, противоположном движению городского транспорта. Находящийся под погрузкой самосвал движется задним ходом за погрузчиком. Движение самосвала задним ходом и работа погрузчика создают повышенную опасность для пешеходов. В связи с этим в процессе погрузки около снегопогрузчика должен находиться дежурный рабочий, который руководит погрузкой и не допускает людей в зону погрузки.


При решении проблемы утилизации снежной массы необходимо учитывать целый ряд экономических и экологических факторов.


К экономическим факторам в первую очередь относится стоимость перевозки снега, практически определяющая способы его утилизации. Увеличение плеча перевозки снега на 10 километров по стоимости сравнимо с затратами на топливо, требующимися для плавления такого же количества снега. Кроме того, перевозка снега автотранспортом приводит к дополнительной экологической нагрузке на воздушную среду за счет загрязнения ее выхлопными газами. Поэтому целесообразно иметь сеть утилизирующих снег сооружений, относительно равномерно распределенных по территории муниципального образования.


Экологические факторы заключаются в необходимости ликвидации воздействия имеющихся в снеге загрязнений на окружающую среду. Недопустимо создание на газонах сугробов из убранного с дорог снега, поскольку он загрязнен солями, используемыми в качестве противогололедных реагентов, и пагубно действует на зеленые насаждения. Если же использовать противогололедные реагенты на основе мочевины и нитратов, то может быть нанесен существенный урон водным объектам.