Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144



Глава 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


12. Конкурентными преимуществами формируемого судостроительного кластера Калининградской области являются:


1) большой опыт судостроительных предприятий в строительстве военных кораблей и судов рыбопромыслового флота;


2) выгодное географическое положение Калининградской области (единственный незамерзающий российский порт на Балтийском море);


3) относительно низкая стоимость труда и энергоресурсов;


4) нахождение ведущих судостроительных предприятий Калининградской области в составе "Объединенной судостроительной корпорации" - крупнейшей судостроительной компании Российской Федерации;


5) хозяйственный режим Особой экономической зоны в Калининградской области, включающий:


- особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, льготы по земельному налогу и страховым взносам;


- возможность использования таможенной процедуры свободной таможенной зоны;


- федеральные механизмы поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.


13. Внутренними проблемами судостроительного кластера Калининградской области являются:


1) низкий уровень инновационной активности;


2) использование устаревших технологических решений и оборудования, с чем связаны высокие показатели производственной себестоимости, материало- и энергоемкости, длительные сроки строительства и ремонта кораблей и судов, низкая производительность труда;


3) недостаток специалистов высшей квалификации;


4) отсутствие специализированных предприятий по выпуску комплектующих изделий для кораблей, судов;