Недействующий

Об утверждении Основных направлений Стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года


SWOT - анализ развития пищевой и перерабатывающей промышленности

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Многоотраслевой перерабатывающий комплекс.

2. Устойчивый рост объемов производства пищевой продукции в отдельных организациях.

3. Наличие конкурентоспособных предприятий, выпускающих качественную продукцию, соответствующую европейским и мировым стандартам (ООО "Кока-кола ЭЙЧ БИ СИ Евразия", ОАО "Орловский хлебокомбинат", ОАО "Завод сыродельный "Ливенский", филиал "Молочный комбинат "Орловский" ОАО "Компания ЮНИМИЛК" и другие)

1. Несовершенство системы закупок сырья для мясной и молочной отраслей, что приводит к низкому уровню использования мощностей, увеличению себестоимости продукции.

2. Слабая организация службы маркетинга на ряде предприятий и, как следствие, потери рынков сбыта.

3. Недостаток оборотных средств.

4. Невысокая инвестиционная привлекательность ряда предприятий.

5. Высокий удельный вес убыточных предприятий.

6. Низкая доля инновационной продукции в общем объеме производства.

7. Недостаточный уровень технического перевооружения на предприятиях региона.

8. Высокая степень износа основных фондов на предприятиях по производству пищевых продуктов.

9. Неполная загрузка производственных мощностей крупных и средних предприятий

Возможности (О)

Угрозы (T)

1. Принятие областных программ, предусматривающих существенное увеличение выработки продукции животноводства и растениеводства с ее последующей переработкой.

2. Улучшение качества и конкурентоспособности продукции в связи с модернизацией и техническим перевооружением производства.

3. Расширение ассортимента и увеличение выпуска продукции за счет развития производственных мощностей и расширения сырьевой базы.

4. Создание интегрированных агропредприятий, в которых обеспечена функционально-технологическая целостность всех производственных звеньев, взаимосвязанность процессов производства и переработки сельхозпродукции.

5. Увеличение производства сахара.

6. Повышение эффективности производства.

7. Привлечение инвестиций

1. Резкое падение конкурентоспособности продукции предприятий по производству пищевых продуктов в связи с вступлением России в ВТО из-за субсидирования продукции в странах-членах ВТО (особенно мясной, молочной).

2. Увеличение цен на энергоносители до уровня мировых (доля этих затрат в себестоимости продукции возрастает в 1,5 - 2 раза).

3. Наполнение рынка генномодифицированной, более дешевой продукцией