Недействующий

Об утверждении Основных направлений Стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года


SWOT - анализ развития потребительского рынка

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Развитая инфраструктура торговли, общественного питания, платных услуг населению Орловской области.

2. Развитие сетевой торговли.

3. Высококвалифицированный кадровый потенциал.

4. Устойчивый рост объемов розничного оборота и платных услуг населению.

5. Развитая система потребительской кооперации

     1. Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности.

     2. Несоответствие деятельности розничных рынков требованиям Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", предусматривающий перевод розничных рынков в капитальные здания, строения, сооружения.

     3. Наличие "теневого оборота", торговля в неустановленных для продажи местах.

     4. Слабая взаимосвязь малого и среднего предпринимательства с товаропроизводителями.

     5. Недостаточный уровень присутствия продовольственных товаров местного производства в торговых сетях

Возможности (О)

Угрозы (T)

1. Создание благоприятной конкурентной среды для активного внедрения инновационного менеджмента, направленного на продвижение экономических реформ в торговом секторе.

2. Совершенствование организации торговли - укрупнение предприятий и изменение форм их специализации, внедрение прогрессивных методов продажи и услуг (самообслуживание, продажа по образцам, по предварительным заказам).

3. Повышение качества обслуживания и экономия времени покупателей.

4. Разработка схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований.

5. Усиление роли потребительской кооперации в решении социальных проблем села

     1. Проникновение на рынок контрафактной, низкокачественной продукции.

     2. Недобросовестная конкуренция со стороны хозяйствующих субъектов других регионов (поглощение, рейдерство и т.д.).

     3. Административное вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства по отдельным вопросам