SWOT - анализ развития транспортной инфраструктуры
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Структурные преобразования на транспорте, направленные на дальнейшее повышение экономической эффективности транспортной деятельности. 2. Развитая транспортная инфраструктура. Через Орловскую область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали федерального значения, также по территории региона проходят 1 нефтяной и 3 газовых международных трубопровода. 3. Высокая доступность транспортных услуг для широких слоев населения региона. 4. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Орловской области составляет 241 км путей, что почти в 5 раз больше чем в среднем по России. 5. Наличие вагонного депо Орел, локомотивных депо Орел и Верховье позволит ускорить обслуживание и ремонт подвижного состава. 6. Совершенствование работы отрасли: техническое перевооружение, наращивание объема перевозок, повышение безопасности движения и уровня обслуживания пассажиров, работа по оптимизации деятельности железнодорожных станций и ритмичной подаче вагонов грузоотправителям. 7. Развита инфраструктура транспортного рынка: действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев. 8. Оборудование железнодорожных переездов современными средствами безопасности, резинокордовым настилом. 9. Наличие объездного железнодорожного пути в городе Орле ст. Лужки - ст. Саханская | 1. Изношены основные фонды - более половины подвижного состава полностью амортизировано. Средний возраст пассажирских автотранспортных средств остается значительным и превышает 10 лет. 2. Недостаточность инвестиций в содержание и развитие транспортной инфраструктуры. 3. Неоптимальное начертание дорожной сети (местная дорожная сеть имеет древовидное строение, отсутствуют соединительные дороги между соседними населенными пунктами). 4. Увеличение площади, занятой автостоянками, гаражными кооперативами. 5. Ухудшение экологической обстановки вследствие увеличения автотранспортных потоков. 6. Усугубление разрыва между пропускной способностью сети автомобильных дорог и темпами автомобилизации населения, особенно в областном центре. 7. Состояние улично-дорожной сети. 8. Качество подготовки водителей. 9. Отсутствие авиационных перевозок и работающих аэропортов |
Возможности (О) | Угрозы (Т) |
1. Развитие ст. Лужки, в т.ч. строительство транспортно-логического центра. 2. Участие в федеральных проектах по организации высокоскоростного авто- и железнодорожного движения по направлению Москва - Крым - Кавказ. 3. Проведение работы по оптимизации маршрутной сети, нормированию скоростей. 4. Укрепление производственной базы предприятий с целью поддержания автопарка в технически исправном состоянии. 5. Развитие и улучшение городских улично-дорожных сетей и совершенствование системы организации и регулирования дорожного движения | 1. Увеличение риска экологической опасности и снижение уровня безопасности движения. 2. Рост цен на топливо. 3. Несвоевременная замена изношенных транспортных средств |