SWOT - анализ развития образования
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Доступность образовательных услуг (развитая сеть образовательных учреждений всех типов и видов). 2. Обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи. 3. Осуществление мер социальной поддержки педагогических работников. 4. Реализация указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", приоритетного национального проекта "Образование", государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области (2013 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500 | 1. Наличие очереди по устройству в дошкольные учреждения. 2. Недостаточная оснащенность школ учебной литературой, учебным, учебно-лабораторным и современным спортивным оборудованием. 3. Низкая наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях. 4. Во вторую смену занимается каждый седьмой школьник. 5. Низкий уровень благоустройства государственных дневных общеобразовательных учреждений (преимущественно в сельской местности). 6. Высокая доля расходов на оплату труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в общем фонде оплаты труда общеобразовательных учреждений. 7. Старение работников образовательных учреждений. 8. Отсутствие окончательно сформированной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 9. Слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие частных образовательных учреждений. 10. Инерционность высшего и среднего специального образования, несоответствие количества и профессионального состава выпускаемых специалистов потребностям экономики |
Возможности (О) | Угрозы (T) |
1. Повышение эффективности использования существующей материально-технической базы и ее развитие. 2. Дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений. 3. Привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу. Стимулирование создания сети частных (корпоративных) образовательных учреждений. 4. Совершенствование экономических и организационно-управленческих механизмов системы образования. 5. Появление рынка педагогического труда (конкурсный прием на работу в систему образования) | 1. Значительный разрыв между наукой, образованием и производством. 2. Увеличение расходов на капитальный ремонт и новое строительство образовательных учреждений. 3. Отток трудовых ресурсов из сферы производства в сферу услуг |