Недействующий

Об утверждении Основных направлений Стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года


SWOT - анализ развития образования

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Доступность образовательных услуг (развитая сеть образовательных учреждений всех типов и видов).

2. Обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи.

3. Осуществление мер социальной поддержки педагогических работников.

4. Реализация указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", приоритетного национального проекта "Образование", государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области (2013 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500

1. Наличие очереди по устройству в дошкольные учреждения.

2. Недостаточная оснащенность школ учебной литературой, учебным, учебно-лабораторным и современным спортивным оборудованием.

3. Низкая наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях.

4. Во вторую смену занимается каждый седьмой школьник.

5. Низкий уровень благоустройства государственных дневных общеобразовательных учреждений (преимущественно в сельской местности).

6. Высокая доля расходов на оплату труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в общем фонде оплаты труда общеобразовательных учреждений.

7. Старение работников образовательных учреждений.

8. Отсутствие окончательно сформированной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9. Слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие частных образовательных учреждений.

10. Инерционность высшего и среднего специального образования, несоответствие количества и профессионального состава выпускаемых специалистов потребностям экономики

Возможности (О)

Угрозы (T)

1. Повышение эффективности использования существующей материально-технической базы и ее развитие.

2. Дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений.

3. Привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу. Стимулирование создания сети частных (корпоративных) образовательных учреждений.

4. Совершенствование экономических и организационно-управленческих механизмов системы образования.

5. Появление рынка педагогического труда (конкурсный прием на работу в систему образования)

1. Значительный разрыв между наукой, образованием и производством.

2. Увеличение расходов на капитальный ремонт и новое строительство образовательных учреждений.

3. Отток трудовых ресурсов из сферы производства в сферу услуг