Недействующий


АГЕНТСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2017 года N 40-2017


Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве информатизации и связи Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства цифрового развития Красноярского края от 01.02.2022 N 73-7-2022.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43.1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2014 N 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", на основании Положения об агентстве информатизации и связи Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 623-п, приказываю:


1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве информатизации и связи Красноярского края согласно приложению.


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Руководитель
агентства информатизации и связи
Красноярского края
Н.А.РАСПОПИН



Приложение
к Приказу
агентства информатизации и связи
Красноярского края
от 26 декабря 2017 г. N 40-2017



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В АГЕНТСТВЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве информатизации и связи Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления агентством информатизации и связи Красноярского края (далее - агентство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.



2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем агентства (далее - руководитель), заместителями руководителя, иными государственными гражданскими служащими агентства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).


2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:


на соблюдение правовых актов агентства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);


на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.


2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля) являются агентство, а также подведомственные ему краевые государственные учреждения.


2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях агентства, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими бюджетные правоотношения, актами агентства, положениями об указанных структурных подразделениях и получателях средств краевого бюджета, использующих бюджетные полномочия.


2.5. Должностные лица структурных подразделений агентства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:


1) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований (главный специалист агентства, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


2) составление и представление документов в агентство, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета (отдел телекоммуникаций, отдел автоматизации государственных и муниципальных услуг, отдел межведомственного электронного взаимодействия, главный специалист агентства, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


3) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета (отдел телекоммуникаций, отдел автоматизации государственных и муниципальных услуг, отдел межведомственного электронного взаимодействия главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


5) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета (отдел телекоммуникаций, отдел автоматизации государственных и муниципальных услуг, отдел межведомственного электронного взаимодействия главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


7) исполнение бюджетной сметы (отдел телекоммуникаций, отдел автоматизации государственных и муниципальных услуг, отдел межведомственного электронного взаимодействия, организационно-правовой отдел, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


8) принятие и исполнение бюджетных обязательств (отдел телекоммуникаций, отдел автоматизации государственных и муниципальных услуг, отдел межведомственного электронного взаимодействия, организационно-правовой отдел, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


9) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений (отдел телекоммуникаций, отдел автоматизации государственных и муниципальных услуг, отдел межведомственного электронного взаимодействия, организационно-правовой отдел, главный специалист агентства, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


10) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


11) составление и представление сводной бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);


12) исполнение судебных актов по искам к Красноярскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам агентства (организационно-правовой отдел, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера).


2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:


проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;


авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);


сверка данных;


сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.


Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.


2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:


самоконтроль;


контроль по уровню подчиненности.


2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:


сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);


выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).


2.9. Агентство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год.


Формирование плана внутреннего контроля осуществляется служащими агентства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.


В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.


Утверждение плана внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.


Утверждение и изменение плана внутреннего контроля осуществляется приказом агентства.


2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях агентства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.


2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения, главным бухгалтером и заместителем главного бухгалтера агентства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.


2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом главным бухгалтером, руководителем структурного подразделения агентства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем руководителя агентства, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) руководителем агентства путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).


2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными агентству краевыми государственными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»