13.8. Содержание и эксплуатация устройств наружного освещения
13.8.1. Наружное освещение подразделяется на уличное, дворовое и козырьковое.
К элементам наружного освещения относятся светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (сборки, питательные пункты, ящики управления и т.д.).
13.8.2. Организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение, бесперебойную работу наружного освещения в ночное время.
13.8.3. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
13.8.4. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, в пешеходных переходах - не менее 90%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения автомобильных дорог и улиц в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./час. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./час.
13.8.5. Нарушения в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
13.8.6. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться балансодержателями по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.
13.8.7. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется собственниками (владельцами) опоры на основных магистралях в течение суток. Вывоз сбитых опор на остальных территориях, а также вывоз демонтируемых опор должен быть произведен в течение 3 суток с момента обнаружения либо демонтажа.
13.8.8. Виновники разрушения опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта возмещают стоимость поврежденного имущества, а также затраты на его монтаж и демонтаж собственникам (владельцам) указанного имущества.