Действующий

Об актуализации Схемы теплоснабжения городского округа "город Якутск", утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 3 марта 2014 года N 34п, на 2018 год



Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии в связи со вводом в эксплуатацию ЯГРЭС-2 в зоне теплоснабжения N 5


В конце 2017 года планируется ввод первой очереди комбинированного источника тепловой и электрической энергии Якутская ГРЭС-2. Станция должна стать источником электроснабжения Центрального энергетического района, в котором проживает около полумиллиона человек, то есть практически 60% населения республики. Новый объект заменит выбывающие мощности действующей Якутской ГРЭС, создаст дополнительный резерв мощности в Центральном энергорайоне Республики Саха (Якутия) и повысит надежность энергоснабжения потребителей.


Инженерные сети тепло-, водоснабжения г. Якутска имеют "пучковую" систему прокладки и изложенные выше критерии не совпадают с критериями определения единой теплоснабжающей организации в полной мере для потребителей г. Якутска.


В этом случае предпочтительней создание совместно с основными ресурсоснабжающими предприятиями отдельной организации - транспортировщика тепловой энергии и воды на условиях объединения сетевого хозяйства и его оборудования (тепловых сетей, ЦТП).


Так, согласно ФЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1ст. 16 к вопросам местного значения городского округа относятся:


"4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;".


Далее, согласно ст. 6 ФЗ РФ от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:


1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;


2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.


По ФЗ от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ (О теплоснабжении) гл. 2, ст. 6, 1 к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:


1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.


Учитывая выдержки из приведенных Федеральных законов, а также особенности тепловых сетей и теплосетевых сооружений г. Якутска, наиболее оптимальным будет решение о создании единой теплосетевой организации с передачей ей функций транспортировки тепла и воды в городе Якутске.


Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 октября 2014 года N 1133р "О рабочей группе по разработке предложений по созданию единого теплосетевого предприятия в форме открытого акционерного общества на территории городского округа "город Якутск" создана рабочая группа по созданию совместного теплосетевого предприятия Окружной администрации и ОАО "РАО Энергетические системы Востока" и подготовки учредительных документов. Между Окружной администрацией города Якутска и ОАО "РАО Энергетические системы Востока" при участии Правительства Республики Саха (Якутия) в 2015 году были проведены переговоры (организованы совещания, велась переписка и т.д.), но стороны так и не смогли прийти к единому мнению. С начала 2017 года были начаты переговоры с ПАО "Русгидро".


Для решения вопросов по повышению эффективности реализации проекта требуется также обеспечить нагрузкой тепловую мощность ЯГРЭС-2. АО "Якутская ГРЭС-2", ПАО "Якутскэнерго" предлагают переключить в первую очередь потребителей котельной "Промкомплекс", "ЯГУ-1", "ЯГУ-2", которые расположены в зоне теплоснабжения N 5. С 2014 года Окружной администрацией города Якутска и Правительством Республики Саха (Якутия) при участии заинтересованных лиц (ПАО "Якутскэнерго", РАО "ЭС Востока", Русгидро, МУП "Теплоэнергия") постоянно ведутся работы по определению механизма реализации. Предложены были порядка 10 вариантов от "отказа переключения в связи с отсутствием источника финансирования мероприятий (требуется более 300 миллионов рублей)" до "расширения зоны теплоснабжения N 4".


На последнем межведомственном совещании от 4 апреля 2017 года между Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) и Окружной администрацией города Якутска при участии представителей других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в том числе и Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), а также ресурсоснабжающих организаций, были рассмотрены 4 варианта преобразования рынка тепловой энергии в г. Якутске и его тарифные последствия: