(с изменениями на 24 ноября 2021 года)
(в ред. законов Белгородской области от 03.12.2018 N 327, от 20.06.2019 N 387, от 19.03.2020 N 458, от 24.11.2021 N 128)
Принят
Белгородской областной Думой
14 декабря 2017 года
Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области (далее - органы местного самоуправления), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;
2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения либо предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области или органы местного самоуправления (далее - органы ведомственного контроля);
3) должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю;
4) мероприятия по ведомственному контролю - совокупность действий должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), по оформлению результатов проверки, принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) проверка - совокупность проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственных организаций мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия деятельности подведомственной организации трудовому законодательству.
Полномочия по осуществлению ведомственного контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений либо предприятий могут быть возложены соответственно Правительством Белгородской области (главой местной администрации) на орган, непосредственно не осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений либо предприятий. В этом случае на такой уполномоченный орган распространяются положения, установленные настоящим законом в отношении органа ведомственного контроля.
(абзац введен законом Белгородской области от 03.12.2018 N 327; в ред. закона Белгородской области от 20.06.2019 N 387)
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
3. Предметом проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности либо устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки и отраженных в акте проверки.
4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, требующих проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
5. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля, типовая форма которого определяется приложением 1 к настоящему закону.
1. Плановые проверки проводятся один раз в три года на основании разрабатываемых органами ведомственного контроля ежегодных планов.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации органом ведомственного контроля либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.
(в ред. закона Белгородской области от 24.11.2021 N 128)
При разработке ежегодных планов органы ведомственного контроля применяют риск-ориентированный подход, учитывающий количество работников подведомственной организации, потенциальную опасность применяемого оборудования, техники и технологий, информацию о наличии предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, и иные сведения о подведомственной организации.
3. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
4. Ежегодный план утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом ведомственного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в ее получении подведомственной организацией.
1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в орган ведомственного контроля обращений от граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства;
2) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки.
2. Руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, либо истечения срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки.
3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом ведомственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в ее получении подведомственной организацией.
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля.
2. В случае если имеющиеся документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству, по мотивированному запросу органа ведомственного контроля подведомственная организация обязана представить иные документы, необходимые для достижения целей документарной проверки.
3. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в орган ведомственного контроля указанные в запросе документы.
4. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.
5. Подведомственная организация вправе дополнительно представить в орган ведомственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.
2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству.
1. Должностные лица органа ведомственного контроля вправе:
1) запрашивать у подведомственной организации и получать от нее документы, а также объяснения руководителя, должностных лиц, работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) находиться при осуществлении выездной проверки в сопровождении руководителя или иных уполномоченных должностных лиц подведомственной организации на ее территории, посещать используемые ею для осуществления своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, осматривать используемое оборудование, транспортные средства;
3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
2. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Белгородской области, права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой проводится;
2) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля;