2.1. Специальные полномочия Управления:
2.1.1. Организует в установленном порядке на территории Белгородской области деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.1.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, с реализацией в ходе контроля прав, предусмотренных законом Белгородской области, регулирующим вопросы наделения органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.1.3. Организует в установленном порядке на территории Белгородской области деятельность по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи в пределах своей компетенции.
2.1.4. Осуществляет распределение субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами, формирует реестр на перечисление субвенций местным бюджетам в разрезе муниципальных районов, муниципальных и городских округов.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2024 N 369-пп)
2.1.5. Обеспечивает хранение архивного фонда книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - актовые книги), составленных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, своевременно вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния на бумажных носителях.
2.1.6. Обеспечивает создание надлежащих условий хранения актовых книг в органах ЗАГС администраций муниципальных районов, муниципальных и городских округов Белгородской области.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2024 N 369-пп)
2.1.7. В установленном порядке осуществляет передачу на постоянное хранение в государственный архив Белгородской области актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и, после данной передачи, уничтожение актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
2.1.8. Участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной и региональной семейной политики, принимает участие в российских и международных выставках, конференциях и семинарах, иных мероприятиях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Управление исполняет следующие функции: