Действующий

О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 464-пп



2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей", в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Повышение в общественном сознании значения ценностей семьи, социальная поддержка семей с детьми остаются основными стратегическими задачами реализуемых в области программ в социальной сфере.


В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью и ухудшением здоровья населения, в том числе детей; ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях.


В области развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы. Растет число неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей. Количество семей с детьми, нуждающихся в помощи государства, остается стабильно высоким.


Приоритетным направлением демографической и социальной политики в области является осуществление мер, направленных на поддержку семей с детьми, усиление адресности социальной поддержки семей.


Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.


Важнейшие правовые нормы, определяющие государственную политику Российской Федерации в отношении социальной поддержки семьи и детей, зафиксированы в Конституции Российской Федерации, установившей, что:


- в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;


- материнство и детство, семья находятся под защитой государства;


- координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Меры государственной социальной поддержки семьи и детей определены федеральным и областным законодательством. При этом основной как по количеству получателей, так и размерам производимых выплат является денежная форма социальной поддержки семьи и детей.


К мерам социальной поддержки семьи и детей, относящимся к полномочиям Российской Федерации, относятся:


- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;


- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;


- пособие по беременности и родам;