5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обращению гражданина, проверка которого проводилась, о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
не указаны фамилия гражданина, ее направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи.
5.4. В случае если ранее подобная жалоба была неоднократно рассмотрена Инспекцией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям с направлением письменных ответов по существу), начальником Инспекции принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество начальника Инспекции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование Инспекции или фамилия, имя, отчество начальника Инспекции, наименование юридического лица, фамилия, имя гражданина, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, а также излагаются суть жалобы и требования.
Жалоба должна быть подписана гражданином или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.