(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. законов Вологодской области от 03.05.2018 N 4329-ОЗ, от 10.02.2020 N 4660-ОЗ, от 05.04.2022 N 5090-ОЗ, от 03.11.2022 N 5245-ОЗ, от 22.12.2023 N 5500-ОЗ)
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 13 декабря 2017 г. N 581
Настоящий закон области разработан в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации.
(в ред. закона Вологодской области от 03.11.2022 N 5245-ОЗ)
Отдельными государственными полномочиями по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль), указанными в статье 2 настоящего закона области, наделяются органы местного самоуправления городских округов области (далее - органы местного самоуправления).
(в ред. закона Вологодской области от 05.04.2022 N 5090-ОЗ)
(в ред. закона Вологодской области от 05.04.2022 N 5090-ОЗ)
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю в отношении деятельности, действий (бездействия) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории соответствующего муниципального образования.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Органы местного самоуправления:
1) осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
2) в пределах своих полномочий издают муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и осуществляют контроль за их исполнением;
3) используют финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) обеспечивают целевое и эффективное использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств;
5) вправе использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
6) исполняют письменные предписания органов исполнительной государственной власти области по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий;
7) обеспечивают возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
8) представляют отчет об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций;
9) вправе получать от органов исполнительной государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
10) вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной государственной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Органы исполнительной государственной власти области:
1) принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) своевременно и в полном объеме обеспечивают передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) оказывают организационно-методическую помощь органам местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий;
4) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;
5) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
6) выдают письменные предписания по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий.
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Порядок определения общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций установлены в методике согласно приложению к настоящему закону области.
(часть 2 в ред. закона Вологодской области от 10.02.2020 N 4660-ОЗ)
3. Порядок предоставления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий устанавливается Правительством области.
(в ред. закона Вологодской области от 22.12.2023 N 5500-ОЗ)
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий в форме субвенций, на иные цели.
1. Перечни видов имущества, подлежащего передаче в пользование и (или) управление в качестве материальных ресурсов, устанавливаются Правительством области.
2. Передача материальных ресурсов оформляется договорами о предоставлении имущества области в управление органу местного самоуправления, заключаемыми между органом исполнительной государственной власти области по управлению и распоряжению имуществом области (далее - орган по управлению имуществом области) и органами местного самоуправления, а также договорами о порядке использования имущества области, переданного муниципальному учреждению, оформляемыми между органом по управлению имуществом области, органами местного самоуправления и соответствующими муниципальными учреждениями.
3. В договорах, указанных в части 2 настоящей статьи, предусматриваются:
1) установление прав органа по управлению имуществом области на изъятие излишних, неиспользуемых, используемых не по целевому назначению материальных ресурсов из числа переданных в управление;
2) установление обязанности органа местного самоуправления по возмещению причиненных убытков, возникших вследствие несоблюдения со стороны органа местного самоуправления обязательств, определенных при передаче материальных ресурсов в управление;
3) условие о досрочном расторжении договора в случаях невыполнения органом местного самоуправления обязанностей, связанных с обеспечением поддержания переданных материальных ресурсов в исправном состоянии или их содержания.
Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере государственного жилищного надзора, отчет, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций в порядке, установленном Правительством области.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в сфере государственного жилищного надзора путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о предоставлении информации.
2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий проводятся в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Орган исполнительной государственной власти области выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий.