Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами Иркутской области" на 2018 - 2025 годы (с изменениями на 16 ноября 2023 года)



Раздел 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация государственной программы подвержена влиянию внешних и внутренних рисков.


К внешним рискам относятся:


Риски законодательных изменений в области земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности. Существующий порядок проведения конкурсов по разработке документов территориального планирования и документации по планировке территорий стимулирует лишь снижение цены и сокращение сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей в муниципальных образованиях может привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий государственной программы.


На осуществление приватизации объектов областной государственной собственности влияет существующий порядок, установленный Законом Иркутской области от 10 декабря 2003 года N 62-оз "О приватизации областного государственного имущества" (далее - закон), или внесение в него изменений. Срок утверждения закона (внесения изменений в действующий закон) составляет не менее 3 месяцев.


Учитывая то, что многие объекты областной государственной собственности, планируемые к проведению ремонтно-восстановительных работ, являются объектами культурного наследия, проведение на них ремонтных работ ограничено законодательством. Таким образом, проведение некоторых видов работ на таких объектах может быть запрещено или может потребовать длительного процесса согласования со стороны контролирующих органов.


Финансовые риски могут проявляться в форме недостаточного финансирования или снижения финансирования мероприятий государственной программы. Большую угрозу представляют собой финансовые риски при реализации задач по актуализации документов территориального планирования, подготовке документации по планировке территорий Иркутской области.


Так как предусмотрено софинансирование этих работ из бюджетов разных уровней (областного и местных), то в случае невыполнения своих бюджетных обязательств каким-либо муниципальным образованием становится невозможным предоставление средств из областного бюджета.


Кроме того, в связи с тем, что обеспечение органов местного самоуправления документацией по планировке территорий основано на заявительном принципе, то имеются риски недостаточности предоставления органами местного самоуправления информации об имеющихся потребностях в указанных документах.


Учитывая сложное экономическое положение в стране, в настоящее время предложение превышает спрос на аренду недвижимости, в связи с чем роста цен на аренду на рынке не наблюдается. В случае увеличения тарифов на коммунальные услуги и затрат, связанных с эксплуатацией объектов недвижимости, возможно снижение рыночной стоимости права пользования имуществом.


Непредвиденные риски (в том числе возникновение стихийных бедствий), связанные с кризисными явлениями в экономике страны, региона, а также с природными и техногенными катастрофами, катаклизмами, которые могут привести к снижению доходной части бюджета, ухудшению макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста, а также концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.


Меры, направленные на снижение внешних рисков:


мониторинг нормативно-правовой базы как в сфере действия государственной программы, так и в сферах, влияющих на реализацию программных мероприятий;


своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.


Внутренние риски также являются существенным фактором при реализации государственной программы. К ним относятся: