Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 445-пп



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель проекта

Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Иркутской агломерации (в 2018 г. - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85 процентов) и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 г. - на 85 процентов

Показатель

Единица измерения

Тип показателя

Базовое значение

(2016 год)

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

(прогнозное)

Общая протяженность дорожной сети Иркутской агломерации,

в том числе:

км

справочный

786

786

786

786

786

786,8

автомобильные дороги общего пользования федерального значения

км

справочный

54,6

54,6

54,6

54,6

54,6

54,6

автомобильные дороги общего пользования регионального/межмуниципального значения

км

справочный

291,2

291,2

291,2

291,2

291,2

291,2

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы

км

справочный

440,2

440,2

440,2

440,2

440,2

441,0

Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию,

в том числе

%

основной

40,44

52,29

63,89

68,93

71,16

86,4

км

317,87

410,96

502,17

541,80

559,32

679,78

автомобильные дороги общего пользования федерального значения

%

основной

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

км

54,6

54,6

54,6

54,6

54,6

54,6

автомобильные дороги общего пользования регионального/межмуниципального значения

%

основной

33,55

46,05

62,25

69,0

69,5

91,9

км

97,7

134,1

181,3

200,9

202,4

267,7

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы

%

основной

37,62

50,50

60,50

65,04

68,68

81,07

км

165,6

222,29

266,31

286,31

302,33

357,48

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Иркутской агломерации,

в том числе на:

шт.

основной

72

41

20

13

10

1

%

100,0

56,94

27,78

18,06

13,89

1,39

автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

шт.

основной

1

1

0

0

0

0

%

100,0

100,0

0

0

0

0

автомобильных дорогах общего пользования регионального/межмуниципального значения

шт.

основной

12

8

2

1

0

0

%

100,0

66,67

16,67

8,33

0

0

автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицах

шт.

основной

59

32

18

12

10

1

%

100,0

54,24

30,51

20,34

16,95

1,69

Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик"

%

показатель второго уровня

42,1

41,1

39,1

36,1

34,1

24,1

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Иркутской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

%

показатель второго уровня

0

20

40

50

55

65

Результаты проекта

1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 86,4% дорожной сети Иркутской агломерации.

2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети барьерным ограждением, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, введения ограничений скоростного режима количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий <1> на дорожной сети Иркутской агломерации снижено до 1,4% от уровня 2016 г.

3. В Иркутской агломерации реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки:

3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые акты.

3.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены (при необходимости):

- документы территориального планирования;

- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;

- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;

- комплексные схемы организации дорожного движения

Описание модели функционирования результатов проекта

Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети Иркутской агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации (далее - ПКРТИ Иркутской агломерации, программа).

Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток.

Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети:

- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

"Ядром" Иркутской агломерации является город Иркутск, "спутниками" - населенные пункты Ангарского городского округа, Иркутского и Шелеховского муниципальных районов. Общая протяженность дорожной сети Иркутской агломерации составляет 786 км, из них:

440,2 км - улично-дорожная сеть городов Иркутска (297,5 км), Ангарска (97,6 км), Шелехова (45,1 км);

291,2 км - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в Иркутском и Шелеховском районах, Ангарском городском округе;

54,6 км - дороги федерального значения в Шелеховском, Иркутском районах, Ангарском городском округе.

ПКРТИ Иркутской агломерации разрабатывается и реализуется Правительством Иркутской области совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований. Программа предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные государственные и целевые программы, региональные и муниципальные программы) на решение поставленных приоритетных задач.

Реализация программы должна обеспечивать решение следующих приоритетных задач:

обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Иркутской агломерации, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);

приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);

устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;

повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации


________________


<1> В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" место концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасный участок дороги) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.