Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 445-пп



2. СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


В целях исполнения решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 сентября 2016 года, в рамках реализации приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" в Иркутской области Правительством Иркутской области разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации (далее - ПКРТИ Иркутской агломерации, программа).


"Ядром" Иркутской агломерации (далее - Иркутская агломерация, агломерация) является город Иркутск, "спутниками" - населенные пункты Ангарского городского округа, Иркутского и Шелеховского муниципальных районов (карта-схема Иркутской агломерации прилагается)*.

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     



Площадь Иркутской агломерации составляет 2646 кв.км, численность населения - 1015 тыс. человек.


Общая протяженность дорожной сети Иркутской агломерации составляет 786 км, из них:


440,2 км - улично-дорожная сеть городов Иркутска (297,5 км), Ангарска (97,6 км), Шелехова (45 км);


291,2 км - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в Иркутском и Шелеховском районах, Ангарском городском округе;


54,6 км - дороги федерального значения в Шелеховском, Иркутском районах, Ангарском городском округе.


Из общей протяженности дорог агломерации 468,1 км (59,6%) находятся в неудовлетворительном состоянии, 330,9 км (42,1%) - перегружены дорожным движением в "час пик".


Автомобильные дороги обладают рядом существенных недостатков, в том числе высокая степень загруженности и недостаточный уровень развития магистральной сети городов, что осложняется отсутствием дублирующих направлений из-за сложившегося устойчивого недофинансирования строительства и реконструкции дорог. Существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающего темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры агломерации.


Перечисленные недостатки особо негативно сказываются на функционировании общественного транспорта. Маршруты общественного транспорта сосредоточены на ограниченном количестве автомобильных дорог, что приводит к высокой загруженности правых крайних полос и автомобильных дорог в целом.


По итогам 2015 года на автомобильных дорогах Иркутской области произошло 3346 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), из них 2098 ДТП (62,7%) были зарегистрированы в 4 муниципальных образованиях (г. Иркутск, Иркутский, Шелеховский районы, Ангарский городской округ), образующих Иркутскую агломерацию с точкой тяготения - г. Иркутск. В данных ДТП погибли 147 человек (30,7% от общего количества), получили телесные повреждения 2468 граждан (60,9%).


За последние 3 года на территории Иркутской области удалось добиться снижения основных показателей аварийности, также наблюдается тенденция их снижения и внутри агломерации, где количество ДТП сократилось на 14,5% (с 2455 до 2098), количество погибших сократилось на 18,3% (со 180 до 147), количество пострадавших - на 16,8% (с 2967 до 2468).

Статистика аварийности по годам

Количество ДТП

Погибло в ДТП, чел.

Ранено в ДТП, чел.

2013 г.

Всего в области

3414

528

4297

из них в агломерации

2455

180

2967

2014 г.

Всего в области

3448

496

4234

из них в агломерации

2332

163

2807

2015 г.

Всего в области

3346

478

4050

из них в агломерации

2098

147

2468