Благоустройство общественных пространств, мест массового отдыха населения.
Формирование современной городской среды как никакая иная сфера деятельности нуждается в синхронизации усилий органов власти, жителей, профильных специалистов и экспертов производственной сферы.
Подготовка проектов общественных пространств, площадей, парков, скверов также должна осуществляться при максимальном вовлечении жителей, с учетом их мнения и потребностей.
При проектировании новых или реконструкции существующих общественных пространств необходима тщательная проработка концепции рассматриваемой территории, при определении акцентов необходимо учитывать исторические аспекты, привычки населения, ориентированность на возрастные группы и другие факторы. Для повышения комфортности пребывания и восприятия предназначенных для отдыха зон рекомендуется максимально раскрывать потенциал микропространств (уличная мебель, павильоны, водные объекты и др.).
Неотъемлемым условием успешного совершенствования практик в сфере благоустройства, создания интеллектуальной базы для дальнейшего развития данных направлений является системное участие в таких проектах местных архитекторов и дизайнеров, в особенности молодых специалистов, студентов профильных ВУЗов. Для раскрытия творческого потенциала возможно проведение конкурсов на лучшие проекты комплексного обустройства, а также на лучший дизайн отдельных элементов благоустройства, малых архитектурных форм, которые можно впоследствии рекомендовать к применению в качестве типовых. Наряду с этим требуется непрерывное повышение компетенции, изучение лучших зарубежных и российских практик в данной сфере, проведение на постоянной основе семинаров, мастер-классов и тренингов.
Немаловажным является участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий местного бизнеса, производителей малых архитектурных форм, изделий и элементов городской среды, которые будут разрабатываться с учетом современных требований в дизайне и гармонично применяться в благоустройстве территорий.
Одним из ключевых аспектов формирования качественной городской среды является архитектурно-художественная составляющая общественных пространств и зданий.
Решение проблемы визуального оформления зданий, недостатков в размещении информационных и рекламных конструкций необходимо осуществлять в 2 этапа:
1. Проведение обследования существующего состояния в сфере размещения информационных конструкций, выявление проблем и типовых ошибок.
2. По итогам анализа полученных данных необходима разработка Правил размещения вывесок и иных информационных конструкций в населенном пункте, включающих в себя типовые архитектурно-художественные решения, сочетающиеся с различными стилистическими и цветовыми особенностями зданий, при необходимости внесение изменений в существующие требования к внешнему виду фасадов зданий.
Для обеспечения более гибкого подхода к архитектуре уместна вариативность требований по оформлению применительно к различным типам улиц и зданий, которые условно можно разделить на исторические и типовые (с преобладанием современной застройки).
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест массового отдыха населения осуществляется за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Тюменской области.