Действующий

Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области (с изменениями на 16 января 2024 года)



3. Требования к порядку консультирования и информирования о предоставлении услуг


3.1. Консультирование и информирование заявителей о предоставлении государственных (муниципальных) услуг в МФЦ осуществляется сотрудниками МФЦ.


3.2. Информация о государственных и муниципальных услугах предоставляется бесплатно.


3.3. Информирование заявителей осуществляется следующими способами:


а) при личном обращении заявителя;


б) по письменному обращению заявителя;


в) по телефону;


г) с использованием интернет-сайта МФЦ.


3.4. Сотрудник МФЦ осуществляет консультирование заявителя в день обращения, в том числе:


а) о порядке предоставления услуг в филиале МФЦ;


б) по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения конкретной услуги;


в) при необходимости оказывает помощь заявителю в доступе к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


г) о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 N 1910 "Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления".


(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.01.2024 N 13-пП)


3.5. При ответах на устные обращения, телефонные звонки сотрудники МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МФЦ, принявшего телефонный звонок.