1.1. Настоящий стандарт обслуживания в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области (далее - Стандарт МФЦ), разработан в целях обеспечения соблюдений требований:
а) удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющие деятельность на территории Пензенской области (далее - МФЦ), и улучшения условий труда сотрудников МФЦ;
б) профессионального обслуживания, которое обязательно к применению каждым сотрудником МФЦ;
в) установленного порядка обжалования действия (бездействия) МФЦ, должностного лица МФЦ и решения, принимаемого в ходе государственной или муниципальной услуги.
1.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), выраженным в устной, письменной или электронной форме.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.11.2018 N 596-пП)
1.3. Сотрудник МФЦ - специалист МФЦ, осуществляющий предоставление государственных и муниципальных услуг заявителю, информирование и консультирование заявителя.
1.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, регламентирующими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
1.5. Стандарт МФЦ доводится до сведения заявителей и других заинтересованных лиц путем публикации на интернет-сайте МФЦ, а также размещения в местах обслуживания заявителей.