Действующий

О ведомственных наградах Министерства образования и науки Республики Башкортостан (с изменениями на 23 марта 2023 года)



II. ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ "ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


2.1. Нагрудным знаком "Отличник образования Республики Башкортостан" (далее - нагрудный знак) награждаются учителя, преподаватели, воспитатели и другие работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, коррекционных школ (школ-интернатов) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных общеобразовательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением, межшкольных учебных комбинатов, общеобразовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, работники профессиональных образовательных организаций, высшего образования и дополнительного профессионального образования (далее - образовательные организации), работники органов управления образованием, научно-исследовательских учреждений и организаций, научно-методических центров, работники образовательных организаций, подведомственных другим министерствам и ведомствам, а также работники предприятий, организаций, учреждений, министерств за:


значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, обеспечении единства обучения и воспитания, а также формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;


весомый личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;


внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, которые обеспечивают развитие самостоятельности обучающихся и индивидуализацию обучения;


научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса;


особые достижения обучающихся (воспитанников) в освоении образовательных программ, развитии их творческой активности, успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников и их профессиональной ориентации;


личный вклад в реализацию инклюзивного образования - создание в образовательной организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития каждого ребенка, его социально-психологической реабилитации;


постоянную и активную помощь в обучении и воспитании детей и молодежи, развитии материально-технической базы образовательных организаций;


выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала, наличие учащихся - победителей и призеров конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований регионального (республиканского), федерального и/или международного уровней;


выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, многолетнюю подготовку победителей муниципальных, региональных (республиканских), всероссийских и международных олимпиад;


за победы в конкурсах профессионального мастерства регионального (республиканского) и/или федерального уровней;


успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, развитии их творческой активности;


успехи в разработке учебной и методической литературы, изготовлении наглядных пособий, приборов и оборудования;


успехи в практической подготовке студентов, аспирантов и слушателей, руководство научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельностью обучаемых;