Реализация Программы связана со следующими основными рисками:
1. При регистрации права собственности Республики Крым риски могут возникнуть в связи с отсутствием необходимых документов для государственной регистрации права собственности Республики Крым (в случае необходимости проведения государственной регистрации права собственности объектов, соответствующие работы по которым не планировались).
2. По результатам инвентаризации недвижимого имущества Республики Крым существует риск выявления ранее неучтенного имущества Республики Крым, а также имущества, степень износа которого не позволяет поставить его на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности Республики Крым, что может повлечь образование остатка неиспользованных финансовых средств.
3. Риск достижения плановых показателей по поступлению неналоговых платежей в бюджет Республики Крым связан с нестабильностью рынка недвижимости и покупательской способностью, что может повлиять на процесс приватизации и аренды имущества Республики Крым. При этом продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости, не представляется возможным, соответственно, невозможно прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер.
4. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет мероприятия покупки при условии необходимости покупки участка по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, которые дают заключение о необходимости покупки земельного участка с целью его дальнейшего использования для нужд Республики Крым. В случае продажи гражданами нерентабельных участков осуществить покупку Республика Крым не сможет, а также существует риск реализации данного мероприятия, связанного с заявительным характером.
5. Определить точное количество государственных унитарных предприятий, в отношении которых необходим аудит промежуточного бухгалтерского баланса, не представляется возможным, поскольку согласно действующему законодательству Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, разрабатывается на 1 год, причем формирование проекта плана (программы) осуществляется до 1 октября года, предшествующего плановому.
В качестве принимаемых мер по регулированию рисков при выполнении Программы возможно перераспределение неиспользованных финансовых средств по одним мероприятиям под их фактическое использование для реализации других мероприятий Программы.