ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2017 года N 438


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области архивного дела на территории Удмуртской Республики

(с изменениями на 25 августа 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 N 393)




     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 13 ноября 2017 г. N RU18000201700947



В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2005 года N 36-РЗ "Об архивном деле в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля в области архивного дела на территории Удмуртской Республики.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 8 ноября 2017 г. N 438



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 N 393)



1. Порядок осуществления регионального государственного контроля в области архивного дела на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2005 года N 36-РЗ "Об архивном деле в Удмуртской Республике".


2. Предметом регионального государственного контроля является контроль за соблюдением правил хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики и других архивных документов.


3. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица) требований в области архивного дела, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.


4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:


1) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области архивного дела;


2) проведения плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок юридических лиц;


3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


5. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики в области архивного дела (далее - уполномоченный орган).


5.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.


В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля деятельность юридических лиц подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


(п. 5.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 N 393)


5.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории значительного риска - один раз в три года;


2) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;


3) для категории низкого риска - проверки не проводятся.


(п. 5.2 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 N 393)


5.3. Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется приказом уполномоченного органа на основании критериев, установленных в приложении к настоящему Порядку.


(п. 5.3 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 N 393)


6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, определяется Правительством Удмуртской Республики.


7. Полномочиями по проведению конкретной проверки наделяются должностные лица уполномоченного органа, определенные в распоряжении уполномоченного органа о проведении проверки.


8. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа могут привлекаться эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю и не являющиеся их аффилированными лицами.


9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые уполномоченным органом, а также устные и письменные объяснения работников проверяемых юридических лиц по вопросам, относящимся к предмету проверки.


11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом уполномоченного органа по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области архивного дела, утвержденным в установленном порядке.


12. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников проверяемых юридических лиц, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.


13. В случае выявления нарушений при проведении проверок уполномоченными должностными лицами принимаются следующие меры:


1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;


2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


14. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых юридических лиц, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного контроля
в области архивного
дела на территории
Удмуртской Республики



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА


1. При отнесении деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля в области архивного дела на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль) учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами требований, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в области архивного дела (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами обязательных требований.


2. Отнесение деятельности к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля осуществляется путем установления показателя отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска (далее - показатель) на основании критериев риска, указанных в таблице.



Таблица

N п/п

Критерии риска

Нормативный правовой акт и его структурные единицы, устанавливающие обязательные требования

Баллы

1

2

3

4

К1

Наличие фактов утраты, несанкционированного уничтожения или неисправимого повреждения документов, включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации

часть 2 статьи 17 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ);

пункт 2.44 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (далее - Правила)

10

К2

Нарушение сроков временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив:

пункт 2 части 1, пункт 2 части 3 статьи 18, статьи 22, 22.1 Федерального закона N 125-ФЗ;

раздел VI Правил

2 и более лет

5

менее 2 лет

2

К3

Нарушение сроков проведения экспертизы ценности и упорядочения документов:

часть 2 статьи 23 Федерального закона N 125-ФЗ;

раздел IV Правил

2 и более лет

5

менее 2 лет

2

К4

Нарушение нормативных режимов хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:

статья 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона N 125-ФЗ;

раздел II Правил

отсутствие специальных помещений, несоблюдение нормативных условий и режимов хранения (пожарного, охранного, температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического) архивных документов

5

нарушение не более 2 нормативных режимов хранения

2

К5

Нарушение порядка учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов

часть 1 статьи 19 Федерального закона N 125-ФЗ;

раздел III Правил

2

К6

Нарушение порядка доступа и (или) использования архивных документов

статьи 24 - 26 Федерального закона N 125-ФЗ;

раздел V Правил

2


3. Показатель рассчитывается путем сложения баллов, соответствующих критериям риска, по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»