При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в муниципальной программе конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации и способы минимизации рисков, сводный анализ которых представлен в таблице 3:
Таблица 3
N п/п | Негативный фактор | Способы минимизации рисков |
1.1 | Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы | проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов |
2. | Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета | определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства |
3. | Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации | осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
4. | Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов | осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием всех источников СМИ |
5. | Реализация муниципальной программы не в полном объеме | формирование четкого графика по реализации Программы с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц за реализацию муниципальной программы |
6. | Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия | выработка скоординированных действий органа местного самоуправления по преодолению препятствий |
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы либо во исполнение поручений Губернатора и Правительства Белгородской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городского хозяйства администрации города Белгорода.
Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы на основе анализа показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Белгородской области и администрации города Белгорода.