Недействующий

О Прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 29 января 2018 года)



I. Введение


Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - прогноз) разработан на основании статьи 13 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 г. N 39 ВХ-1 "О бюджетном процессе в Республики Тыва" в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2011 г. N 553 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочный период".


Прогноз разработан с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также основных приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., государственных программах Республики Тыва, планах социально-экономического развития муниципальных образований.


Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан в двух вариантах.


Первый вариант - базовый, характеризуется сбалансированным развитием экономики и социальной сферы Республики Тыва, сдержанной инвестиционной политикой.


Объем валового регионального продукта (ВРП) в 2017 - 2020 годах в сопоставимых ценах увеличится на 6,5 процента и составит 65,6 млрд. рублей. Среднегодовой индекс потребительских цен в 2017 - 2020 годах составит 104,2 процента. Численность безработных сократится с 21,3 тыс. человек (2016 год) до 20 тыс. человек (2020 год). Потребительский спрос будет, с одной стороны, ограничиваться сдержанной динамикой доходов населения, с другой - поддерживаться постепенным оживлением потребительского кредитования.


Второй вариант прогноза - целевой, базируется на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также активизации инвестиционных процессов. При развитии экономики по оптимистичному сценарию динамика потребительского и инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что объясняется планомерным восстановлением реальных располагаемых доходов населения и более высокой инвестиционной активностью.


По второму варианту объем валового регионального продукта (ВРП) в 2017 - 2020 годах в сопоставимых ценах увеличится на 7,5 процента и составит 66,5 млрд. рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2020 году составят 100,5% против 85% в 2016 году. Среднегодовой индекс потребительских цен в 2017 - 2020 годах составит 104,1 процента.


Базовый вариант предлагается использовать для разработки параметров республиканского бюджета на 2018 - 2020 годы.


С применением методов проектного подхода будут реализованы приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития, определенным Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства, развития малого и среднего предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, внешнеэкономической деятельности, экологии, контрольно-надзорной деятельности.


Целевыми ориентирами основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Тыва являются:


- макроэкономическая стабильность, включающая сохранение бюджетной устойчивости, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера;


- повышение гибкости рынка труда, создание условий самозанятости;


- рост предпринимательской инициативы, позволяющий нарастить объем частных инвестиций, с применением налоговых стимулов для развития малого предпринимательства;


- создание условий для стимулирования спроса на продукцию местного товаропроизводителя, способствующих продовольственной безопасности республики и улучшению конкурентоспособности производственной базы местных товаропроизводителей;