Общая протяженность сети автомобильных дорог Республики Тыва на 1 января 2017 года составляет: дороги федерального значения - 414,6 км; дороги регионального значения - 3368,83 км; дороги местного значения - 5316,3 км.
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет в республике 2,16 км на 10 тыс. кв. км территории (для сравнения: средний показатель по России - 4,4 км, в Республике Алтай - 3,2 км, в Хакасии - 4,1 км). В 2017 году протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличится на 18,5 км и составит 3294,69 км.
В рамках государственной программы Республики Тыва "Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017 - 2019 годы" запланировано:
- строительство автомобильной дороги "Подъезд к с. Шеми", участок км 0+000 - км 18+000 стоимостью 237000,0 тыс. рублей;
- строительство автомобильной дороги "Бояровка - Тоора-Хем", участок км 0+000 - км 27+000 стоимостью 75000,0 тыс. рублей.
Планируется проведение реконструкции мостового перехода "Коммунальный" в Кызыле, которая позволит повысить его пропускную способность до 9 - 10 тысяч автомобилей в сутки.
В прогнозном периоде объем грузоперевозок увеличится на 3,2 - 5,7 процентов к уровню 2016 года и составит к 2020 г. до 248,5 млн. т-км. В 2019 году положительная динамика планируется за счет реализации крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых.
2017 г. (оценка) | Прогноз | 2020 г. в % к 2016 г. | |||||||
2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||||||
вар. 1 | вар. 2 | вар. 1 | вар. 2 | вар. 1 | вар. 2 | вар. 1 | вар. 2 | ||
Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пасс.-км | 773 | 784 | 792,3 | 797,9 | 813,7 | 813,9 | 838,1 | 105,8 | 108,9 |
Грузооборот автомобильного транспорта, млн. т-км | 235,5 | 237 | 238 | 239,5 | 242,9 | 242,5 | 248,5 | 103,2 | 105,7 |
Трасса М-54 "Енисей" по новому маршруту "Кызыл - Чадан - Хандагайты - госграница с Монголией" стала одним из самых коротких и выгодных маршрутов для автотранспорта из Европейской части России в Китай. Данный маршрут позволит обеспечить доступность западных районов республики, где живет более 60 процентов населения, что даст толчок к ускоренному социально-экономическому развитию районов. Кроме этого, данная автомобильная дорога может стать кратчайшим маршрутом по транзитному трансконтинентальному транспортному коридору "Европа - Западный Китай".