Фонд заработной платы на крупных и средних организациях Волгограда в 2016 году составил 98371 млн. рублей и увеличился в сравнении с 2015 годом на 4% (по полному кругу организаций - 128100 млн. рублей, или 104,3% к уровню 2015 года).
Наибольший вклад в рост фонда заработной платы на крупных и средних организациях Волгограда внесли:
организации обрабатывающих производств (рост на 8,9% при составляющей доле в общем фонде оплаты 18%),
организации в сфере государственного управления (рост на 2,2% при составляющей доле в общем фонде оплаты 14,3%),
организации транспорта и связи (рост на 2,8% при составляющей доле в общем фонде оплаты 10,4%),
организации образования (рост на 1% при составляющей доле в общем фонде оплаты 9,9%),
организации здравоохранения (рост на 4,4% при составляющей доле в общем фонде оплаты 9,7%),
организации оптовой и розничной торговли (рост на 3,5% при составляющей доле в общем фонде оплаты 8,6%).
На сдерживание роста фонда оплаты труда повлияли строительные организации (снижение на 5,6% при составляющей доле в общем фонде оплаты 6,1%).
В I полугодии 2017 г. фонд заработной платы на крупных и средних предприятиях Волгограда составил 47597,7 млн. рублей и увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2016 года на 3,1%.
Рост экономики и ужесточение конкуренции на рынке труда будет способствовать повышению заработной платы. В 2017 году этот рост будет обеспечиваться за счет корпоративного сектора и носить восстановительный характер после значительного снижения реальной заработной платы в 2015 - 2016 годах. Рост средней заработной платы в Волгограде ожидается ежегодно на уровне 5 - 6%. В бюджетной сфере в 2018 году будет продолжена реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала (врачи, средний и младший медицинский персонал, преподаватели вузов, педагогические работники, работники науки и культуры), попадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". По работникам бюджетной сферы, не попадающим под его действие, планируется индексация заработной платы на уровень инфляции. В условиях более высоких темпов роста экономики и благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, во внебюджетном секторе экономики работодатели будут иметь возможность для повышения заработной платы.
С учетом сложившихся тенденций фонд заработной платы по полному кругу организаций Волгограда составит в 2017 году 132306,3 млн. рублей, или 103,4% к уровню 2016 года.
С 2017 года прогнозируется постепенное увеличение реальных доходов населения. Этому будет способствовать положительная динамика реальной заработной платы и отдельных видов доходов населения при стабилизации инфляционных процессов.
Рост социальных трансфертов населению Волгограда, где основной статьей являются пенсии и пособия, в 2018 - 2020 годах ежегодно будет составлять 5,6 - 6% в год. Прогнозом предусматривается повышение уровня материального обеспечения пенсионеров в течение всего прогнозного периода. В целом за 2017 - 2020 годы средний размер страховой пенсии вырастет в номинальном выражении на 9,4%.