1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Должна обеспечиваться доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городе Иркутске и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе Иркутске территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени.
5. Принцип насыщенности общественных территорий и территорий с ограниченным доступом посторонних людей разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
6. Конкретные зоны, территории, объекты для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов благоустройства объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территорий, утверждаемой постановлением администрации города Иркутска.
7. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города Иркутска.