Действующий

О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Иркутска (с изменениями на 1 октября 2018 года)



Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ (ЗАТРАТ) МЕТОДОМ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ (ЗАТРАТ)


8. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки муниципальной организации, осуществляющей регулируемую деятельность как суммы планируемых на период регулирования себестоимости услуг (работ), величины налога на прибыль и обоснованной суммы прибыли.


9. Определение состава расходов (затрат) и оценка их экономической обоснованности при расчете себестоимости услуг (работ) производятся в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные расходы (затраты) с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.


10. При определении расходов (затрат) применяются натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - нормы).


Расходы (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) включаются в себестоимость услуг (работ) без налога на добавленную стоимость (в случае, если муниципальная организация является плательщиком НДС), с учетом установленного на период регулирования прогнозного индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.


При отсутствии установленных норм планируемая на период регулирования себестоимость услуг (работ) определяется исходя из фактических расходов муниципальной организации, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства, с учетом прогнозируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и установленного на период регулирования индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.


11. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска по вопросам регулирования оплаты труда в порядке приоритетности на основе:


1) планового фонда оплаты труда, рассчитанного на основе тарификационных списков педагогических работников муниципального учреждения города Иркутска с учетом утвержденных целевых показателей заработной платы определенных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации;


2) фактического фонда оплаты труда в отчетном периоде, не превышающего фонда оплаты труда, рассчитанного на основе утвержденного штатного расписания на период регулирования;


3) планового фонда оплаты труда, рассчитанного на основе утвержденного штатного расписания муниципальной организации.


12. Сумма амортизации основных средств для расчета необходимой валовой выручки определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, с указанием направлений использования амортизационных отчислений.


13. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:


1) программы проведения ремонтных работ (при их наличии), обеспечивающие надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке руководителем муниципальной организации;


2) сметная документация на текущий ремонт;


3) сметная документация на капитальный ремонт, прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости в установленном законодательством порядке;