Параметры сети муниципальных общеобразовательных учреждений
N п/п | Наименование муниципального образования | Количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
1 | Ачхой-Мартановский муниципальный район | 33 |
2 | Веденский муниципальный район | 28 |
3 | Грозненский муниципальный район | 48 |
4 | Гудермесский муниципальный район | 44 |
5 | Итум-Калинский муниципальный район | 7 |
6 | Курчалоевский муниципальный район | 32 |
7 | Надтеречный муниципальный район | 20 |
8 | Наурский муниципальный район | 24 |
9 | Ножай-Юртовский муниципальный район | 52 |
10 | Сунженский муниципальный район | 8 |
11 | Урус-Мартановский муниципальный район | 34 |
12 | Шалинский муниципальный район | 30 |
13 | Шаройский муниципальный район | 4 |
14 | Шатойский муниципальный район | 14 |
15 | Шелковской муниципальный район | 23 |
16 | Городской округ "Город Аргун" | 8 |
17 | Городской округ "Город Грозный" | 53 |
Всего | 462 |
Произошедшие за последние годы в Чеченской Республике изменения в системе общего образования свидетельствуют о достаточно быстрых темпах ее восстановления и общем удовлетворительном состоянии.
В то же время организация и обеспечение предоставления услуг муниципальными учреждениями Чеченской Республики в области общего образования требует дальнейшего совершенствования.
Существует ряд проблем, препятствующих повышению качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями.
К указанным проблемам можно отнести:
- нехватку учебной литературы, часть которой методически устарела и изношена;
- слабую организацию горячего питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
- необходимость дальнейшего обновления и укрепления материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в целях:
- снижения количества зданий, находящихся в аварийном состоянии, требующих капитального ремонта, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечения современным учебно-лабораторным оборудованием для проведения практических занятий;
- обеспечения компьютерной техникой, доступом учащихся к сети Интернет;
- обеспечения подвоза учащихся сельских школ.
Сложность и многообразие имеющихся проблем обусловливает необходимость применения программного подхода к их решению.
Настоящая Подпрограмма, методологической основой которой является программно-целевой метод, обеспечит достижение поставленных целей, их тесную увязку с программными мероприятиями и конечными результатами реализации Программы, позволит повысить качество и доступность предоставляемых образовательных услуг на территории Чеченской Республики.