Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 345



3. Характеристика мероприятий Государственной программы


Цели и задачи Государственной программы, определенные в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, будут достигаться путем реализации мероприятий подпрограмм.


В Государственную программу включены следующие подпрограммы: "Обеспечение реализации государственной программы в сфере образования и науки"; "Развитие общего и дополнительного образования Чеченской Республики"; "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Чеченской Республики"; "Развитие системы профессионального образования Чеченской Республики"; "Патриотическое воспитание граждан"; "Реализация мероприятий в области развития образования" в рамках реализации ФЦП "Юг России (2014 - 2020 годы)"; "Подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама"; "Обеспечение реализации государственной программы в сфере дошкольного образования"; "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики"; "Обеспечение реализации государственной программы в сфере молодежной политики"; "Вовлечение молодежи Чеченской Республики в предпринимательскую деятельность"; "Развитие чеченского языка"; "Развитие русского языка"; "Создание в Чеченской Республике (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"; "Реализация мероприятий в области развития образования в рамках реализации подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на период до 2025 года" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", "Развитие математического образования".


Рассмотрим некоторые из них.


Так, например, подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования Чеченской Республики" направлена на совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения республики к качественным услугам общего и дополнительного образования детей. В ней запланированы мероприятия, обеспечивающие решение таких задач, как:


формирование эффективной сети образовательных организаций общего образования;


создание и реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равные возможности каждому жителю республики в получении качественного общего образования;


модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;


создание условий обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу.


Подпрограмма "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Чеченской Республики" направлена на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в подпрограмме запланированы мероприятия по организации жизнеобеспечения (содержание и материальное обеспечение) и обеспечению доступности качественного образования, развитию семейных форм жизнеустройства детей с ограниченными возможностями здоровья, а также мероприятия, способствующие развитию механизмов их социальной адаптации и интеграции в общество.


Целями подпрограммы "Развитие системы среднего профессионального образования Чеченской Республики" являются совершенствование системы среднего профессионального образования, обеспечивающей потребности экономики республики в квалифицированных кадрах и востребованность каждого выпускника на рынке труда, а также обеспечение доступности среднего профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья. Достичь цели планируется посредством решения следующих задач:


приведение содержания и структуры среднего профессионального образования в соответствие с актуальными и перспективными потребностями регионального рынка труда;


развитие материально-технической базы средних профессиональных образовательных организаций, обеспечивающей современные условия обучения;


повышение эффективности управления системой среднего профессионального образования через развитие социального партнерства и внедрение системы независимой оценки качества среднего профессионального образования;


повышение престижа рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.