ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2017 года N 524


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 ноября 2017 г. N 524



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. Положение о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2013 года N 333, изложить в следующей редакции:


"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ И РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, состав документации, необходимой для принятия решения об утверждении его границ и характера использования территории, порядок представления указанной документации в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия).


2. Историко-культурный заповедник может быть организован в отношении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, в целях обеспечения особого режима содержания его территории по инициативе органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - заинтересованные лица), которые направляют в региональный орган охраны объектов культурного наследия документацию, указанную в пункте 4 настоящего Положения.


Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе самостоятельно инициировать организацию историко-культурного заповедника в отношении достопримечательного места регионального значения. В этом случае подготовка материалов и документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.


3. Особый режим содержания территории историко-культурного заповедника предусматривает обеспечение сохранности объектов культурного наследия в единстве с окружающей их исторической и природной средой, территориальной целостности историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной и хозяйственной деятельности в границах данной территории.


4. Региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет границу историко-культурного заповедника регионального значения на основании следующей документации:


1) заявления заинтересованных лиц об организации историко-культурного заповедника;


2) проектной документации, содержащей материалы историко-культурных исследований, в которых обосновываются необходимость создания историко-культурного заповедника, его границы, а также предложения по установлению особого режима содержания территории в указанных границах;


3) описания предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника в текстовой форме и графической форме в виде карты (схемы), выполненной на топографической основе на электронном и бумажном носителях в одном из масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:500 с координатами характерных точек указанных границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;


4) историко-культурного опорного плана территории (его фрагмента), на которой предлагается организовать историко-культурный заповедник;


5) сведений об установленных границах территории достопримечательного места регионального значения, в отношении которого предлагается организовать историко-культурный заповедник;


6) сведений об объектах культурного наследия, расположенных на территории, в границах которой предлагается организовать историко-культурный заповедник, включая сведения о границах их территории и установленных зон охраны;


7) схемы расположения предлагаемой к утверждению территории историко-культурного заповедника на территории муниципального образования (образований);


8) данных Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в пределах предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника;


9) заключения государственной историко-культурной экспертизы.


Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8 пункта 4 настоящего Порядка, по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются региональным органом охраны объектов культурного наследия у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


5. Региональный орган охраны объектов культурного наследия размещает заключение государственной историко-культурной экспертизы (далее - заключение экспертизы) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы с момента регистрации заявления.


Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы.


Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети Интернет размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции регионального органа охраны объектов культурного наследия.


Региональный орган охраны объектов культурного наследия обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной формах по результатам общественного обсуждения размещенных заключений экспертизы.


По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.


6. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает заявление с прилагаемыми документами и принимает решение о возврате документов заинтересованному лицу, об организации историко-культурного заповедника либо отказе в организации историко-культурного заповедника.


О принятом решении региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет в течение 3 рабочих дней заинтересованных лиц любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение ими уведомления.


Основаниями для отказа в организации историко-культурного заповедника являются отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы либо несогласие регионального органа охраны объектов культурного наследия с выводами, изложенными в заключении экспертизы. К причинам несогласия относятся:


несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;


истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;


выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 (далее - Положение об экспертизе);


нарушение установленного порядка проведения экспертизы;


представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 Положения об экспертизе, содержащих недостоверные сведения.


Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы направляется (вручается) в течение 3 рабочих дней заказчику вместе с одним экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.


Общий срок рассмотрения заявления с прилагаемыми документами составляет не более 30 рабочих дней.


7. В случае представления неполной информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, документация возвращается заинтересованному лицу с указанием замечаний.


Возврат документов не лишает заявителя права повторного обращения в региональный орган охраны объектов культурного наследия после устранения замечаний, явившихся основанием для возврата.


8. После принятия решения об организации историко-культурного заповедника на основании документации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 30 дней подготавливает проект постановления Правительства Республики Башкортостан об организации историко-культурного заповедника регионального значения, утверждении его границ (в текстовой форме и графической форме в виде карт (схем)), а также об установлении режима его содержания и представляет его для утверждения в Правительство Республики Башкортостан.".


2. В пункте 7 Порядка утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2016 года N 246, слова "орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости" заменить словами "орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»