(с изменениями на 31 июля 2023 года)
(в ред. постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 16.01.2020 N 1, постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области - Кузбасса согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
2. Утвердить Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области - Кузбасса согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель региональной
энергетической комиссии
Кемеровской области
Д.В.МАЛЮТА
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
(в ред. постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 16.01.2020 N 1, постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
1. Настоящий Порядок регулирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - Порядок) разработан в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ, Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 N 142 "О Региональной энергетической комиссии Кузбасса" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"базовый период" - временной интервал (полугодие, три квартала, год) предшествующий периоду регулирования;
"период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Кузбасса;
(в ред. постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
"регулируемая деятельность" - деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным или государственным контрактам;
"межмуниципальный маршрут регулярных перевозок" - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;
"муниципальный маршрут регулярных перевозок" - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, либо двух и более поселений одного муниципального района;
"регулярные перевозки по регулируемым тарифам" - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных регулирующим органом, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
"субъект регулирования" - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, оказывающие регулируемую деятельность;
"перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении" - перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов;
"перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в пригородном сообщении" - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
"перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в междугородном сообщении" - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;
"объем перевозок" - количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот.
3. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - тарифы) устанавливаются регулирующим органом предельными в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.
(в ред. постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
Тарифы могут устанавливаться:
едиными по Кемеровской области - Кузбассу;
(в ред. постановления РЭК Кузбасса от 31.07.2023 N 91)
дифференцированными по категориям пассажиров;
дифференцированными по муниципальным образованиям;
дифференцированными по видам сообщений (городское, пригородное, междугородное);
дифференцированными по отдельным маршрутам;
дифференцированными по типам транспортных средств (автобусов - жесткий, мягкий, троллейбусов, трамваев);
(в ред. постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 16.01.2020 N 1)
дифференцированными по способу оплаты.
(абзац введен постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 16.01.2020 N 1)
Дифференциация тарифов осуществляется регулирующим органом с учетом предложений субъектов регулирования, действующей транспортной схемы и с учетом фактически существующей системы тарификации.
4. В соответствии с настоящим Порядком предельная величина тарифов в пределах государственного и (или) муниципального заказов устанавливается с учетом платежеспособности пассажиров, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
5. При расчете тарифов расходы принимаются на экономически обоснованном уровне. При определении расчетных значений экономически обоснованных расходов, учитываемых при установлении тарифов, регулирующий орган использует:
5.1. Экономически обоснованные объемы потребления, сырья, материалов, выполненных работ, (услуг) на основании действующих на автомобильном транспорте рекомендаций, правил, норм, нормативов численности, периодичности и объемов необходимых работ по содержанию и ремонту основных фондов и (или) на основании экспертных оценок, исходя из анализа статистических показателей за предыдущие три года, проводимых контрольных замеров (исследований) субъектом регулирования.
5.2. Цены (тарифы), сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
5.2.1. Цены (тарифы) на потребляемые субъектом регулирования товары (работы, услуги), установленные регулирующим органом, в случае, если цены на товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию.
5.2.2. Цены, установленные в договорах, в том числе заключенных по результатам проведения торгов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. Проведение торгов и иных закупочных процедур осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2.3. Прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году),
темпа роста цен на электрическую энергию, топливо,
темпа роста цен на капитальное строительство,
темпа роста цен производителей промышленной продукции (без продукции ТЭКа) и пр.
6. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат) или методом индексации.