5.1.9.1. Пешеходные зоны создаются во всех районах на территории города Мурманска, в парках и скверах. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.
5.1.9.2. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения. Для ее формирования производится осмотр территории с выявлением основных точек притяжения людей.
5.1.9.3. Благоустройство пешеходной зоны осуществляется с учетом комфортности пребывания и доступности для маломобильных групп населения.
5.1.9.4. При создании велосипедных путей обеспечиваются связи всех территорий города, создающие условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
5.1.9.5. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города Мурманска и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов применяются различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, связывающей периферийные районы с центром города Мурманска, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
5.1.9.6. При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
5.1.9.7. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки.
5.1.9.8. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
Зеленые насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м. На трассах велодорожек в составе крупных рекреаций необходимо размещение пункта технического обслуживания.
5.1.9.9. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;